Войти в почту

Автомобильные номера в Шанхае продают по цене автомобиля, но достаются не каждому

Шанхай – огромный мегаполис в котором на данный момент зарегистрировано более 24 миллионов человек. Это один из самых богатейших городов Китая. Проживают там люди разных национальностей и разного социального статуса, но сразу нужно сказать, что соотношение богатства к бедности примерно 60/40. Богатые китайцы, арабы, японцы и россияне ездят на шикарных автомобилях. Автопарки некоторых вмещают в себя более 100 транспортных средств разных марок. Эта статья откроет завесу автомобильной жизни Шанхая.

Автомобильные номера в Шанхае продают по цене автомобиля, но достаются не каждому
© Car.ru

Люди там тратят половину своей жизни на пробки, если кому-то нужно добраться из западной части города в восточную, можно потратить целый день. Так было не всегда, до 1990-х годов дела обстояли нормально. Но именно в этом году власти решили, что именно Шанхай должен стать лицом современного Китая. После такого громкого заявления в город полились огромные денежные вложения. Именно за эти средства были построены широкие дорожные развязки, многоуровневые эстакады, а так же современное метро, общая протяжённость линий которого составляет более 420 километров. Для сравнения, это намного больше, чем в Москве. Те, кто когда-то жил в бедных пригородах Шанхая, после того как город расстроился, стал полноценным жителем района огромного мегаполиса.Местные жители не жалуются, их средняя зарплата составляет 800-900 долларов. Понятно, что сотрудники крупных корпораций получают намного больше.Власти Китая решили, что как-то нужно бороться с численностью автомобилей на дорогах. Ведь машины в китайской валюте стоят относительно недорого, к примеру, новенький Audi A3 можно приобрести всего за 23 тысячи долларов (188 тысяч юаней). Чтобы численность транспорта не росла и пробок стало меньше, власти усложнили приобретение автомобильных номеров. Их не выдают каждому, а выставляют на аукционы. Примерно в месяц предлагается около 9 тысяч регистрационных номеров, а очередь за ними выстраивается из 200 тысяч желающих. Мало просто встать в очередь, нужно ещё иметь в кармане хорошие деньги. Стартовая цена для частного лица начинается от 12 тысяч долларов, для предприятия от 218 тысяч долларов. Тут важно понимать, что это не окончательная цена, она может подняться до небес. Таким методом выдаются номера не только на автомобили, но даже на мотоциклы, исключением являются небольшие скутеры и мопеды.

Кстати, на хитрость пойти тоже не удастся. То есть наверняка многие подумали, что можно приобрести гос.номер в каком-нибудь небольшом городке. Действительно, сделать это можно и даже можно беспрепятственно въехать в Шанхай, но есть одно но – с чужими номерами вас не пустят на все основные магистрали и мосты.За въезд без разрешения водителю придёт штраф – 200 юаней, так же снимут три штрафных балла. На год каждому автомобилист даётся ровно 12 баллов. Если человек потратит все, то ему необходимо будет идти и заново переучиваться на права. Кстати, водителям такси или автобусов даётся всего 4 балла, только представьте, как такие правила дисциплинируют народ.Радует то, что по сравнению с тем же Пекином, в котором абсолютно отсутствует организация дорожного движения, в Шанхае автомобилисты очень дружелюбно относятся к велосипедистам и пешеходам. Водители обычно пропускают пешеходов и не ездят на красный сигнал светофора. С весны этого года автомобилистам в Шанхае запрещено сигналить. Всё дело в том, что у китайцев есть привычка вместо поворотников использовать клаксон. Сейчас, если вы будете стоять там в пробке, то удивитесь какая тишина вокруг. Но хитрые китайцы придумали ещё один способ давать друг другу сигналы, теперь они используют дальний свет.

Есть конечно и сюрпризы в столь сдержанном и правильном поведении автомобилистов Китая. К примеру, существуют такие водители, которые любят втискиваться в поток, к этому просто нужно быть готовым. Обычно таких мелких нарушителей молча пропускают, благо их немного.Продавать машины в Китае могут только те бренды, которые локализовали на территории страны производство. А организовать это всё можно только в кооперации с местными автобрендами. Чаще всего партнёры складываются поровну для создания общего предприятия. Но известно, что BMW для себя придумал другую схему, автопроизводитель решил не сотрудничать с автомобильными предприятиями, а стал работать с китайскими инвесторами. Разница есть, но принцип всё-таки остаётся прежним.Европейские автопроизводители все, как один, твердят о том, что через каких-то пару лет китайский автопром будет впереди планеты всей. Предполагается, что именно по дорогам этой страны будет ездить огромное количество электромобилей и беспилотников. Возможно, что именно китайцам удастся победить пробки и создать дороги будущего.