Войти в почту

Деньги на содержание общественного транспорта и местных дорог необходимо распределять по новым правилам

«Общественный транспорт – модель неокупаемая и нуждающаяся в постоянном субсидировании, но я с этим не согласен», – заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Он обратил внимание президента на то, как в регионах распределяют маршруты между частными перевозчиками и муниципальными.

Деньги на содержание общественного транспорта и местных дорог необходимо распределять по новым правилам
© РЖД-Партнер

«Если сначала раздать наиболее выходные маршруты частным компаниям и оставить в распоряжении муниципалитетов маршруты, которые частные компании не хотят развивать, то, конечно, при таком подходе муниципальные маршруты априори не будут окупаемы», – сказал Андрей Белоусов.

Он предложил полностью изменить правила в этом секторе. Более того, это необходимо сделать, потому что иначе «мы будем федеральными деньгами заливать дефицит средств, который мы сами себе и создали на муниципальном региональном уровне», подчеркнул первый вице-премьер РФ.

Обновлять общественный транспорт предложено тоже по новой программе. Ее пока только необходимо создать. Старая, по которой уже ряд регионов получили новые электробусы и трамваи, – рабочая, но не имеет единого документа.

«Проект общественный транспорт разбросан по разным документам. Эксперимент в Твери отдельно, обновление общественного транспорта за счет ФНБ – другой проект, а ремонт дорог агломерации – это вообще третий проект. Необходимо их все свести в отдельный документ, например внутри нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», – предложил Андрей Белоусов.

Сами дороги доводить до безопасного и качественного состояния предложено также по новым правилам. Заявлено, что сегодня нормативные правила практически не распространяются на местные автодороги. Оказывается, в законодательстве не определены источники финансирования для ремонта и содержания местных дорог

«Это вопрос ключевой. Сегодня, по мере перехода транспорта на другие виды топлива, источники поступления средств в Дорожные Фонды сужаются. И вопрос теперь стоит так: если расширять потребности в местных автодорогах, то за чей счет, если сокращаются поступления в Фонд», – сказал Андрей Белоусов.

Необходимо начать эксперимент и не только включить местные дороги в правовое поле, но и выстроить вертикаль по приведению местных дорог в нормативное состояние, их ремонту и содержанию, добавил первый вице-премьер РФ. Эксперимент, в котором будет участвовать не более пяти регионов, предложено провести в течении ближайших 2 лет.