Войти в почту

Велодорожки на ул. Володарского в Оренбурге проектировали без участия велосипедистов

В Оренбурге проект велодорожек на ул. Володарского пришелся не по вкусу велосипедистам. Вице-президент Федерация велоспорта региона по развитию велоспорта-маунтинбайка Ильдар Галиакбаров считает их размещение не лучшим вариантом.

Велодорожки на ул. Володарского в Оренбурге проектировали без участия велосипедистов
© ProOren

О новом маршруте для владельцев двухколесных коней губернатор региона Денис Паслер рассказал в сентябре 2021 года. Он сообщил, что велодорожки протянутся от Загородного шоссе до центра города. Необходимость появления маршрута он объяснил тем, что сейчас многие горожане пересаживаются с машин на велосипед для активного отдыха. Велодорожки планируется строить при ремонте дорог.

«Каждый год создавая инфраструктуру, мы «соберем» велодорожки в единый маршрут. В результате он будет проходить по всему городу от Загородного шоссе через центр. Работы много, но велоинфраструктура нужна. Это комфорт для велосипедистов и безопасность на городских дорогах», — подчеркнул губернатор.

Создавать велоинфраструктуру на ул. Володарского начали в этом году. Расположение полосы для велосипедистов начало прорисовываться осенью. И оренбуржцы заметили, что за счет этого нововведения проезжая часть сузится. При этом в администрации сообщили, что размеры проезжей части сократятся не существенно.

«Ширина проезжей части ул. Володарского после ремонта практически не изменится и составит 10,5 метров – три полосы по 3,5м. На участке от ул. 8 Марта до ул. 9 Января проезжая часть останется в прежних границах, на участке от ул. Кобозева до ул. 9 Января произведено незначительное изменение границ дороги», - сообщили в администрации.

Автомобилисты негативно отозвались о реализации нового проекта дороги. Среди прочих новшеств людей не устраивает то, что там создадут движение по трем полосам. Одна из главных улиц Оренбурга может стать местом притяжения ДТП. Также новые парковочные карманы дополнительно сузят проезжую часть, так как далеко не все автомобилисты станут ее использовать для остановки перпендикулярной тротуару.

Пешеходам проект благоустройства тоже начинает все меньше нравиться. Люди опасаются соседства с велосипедистами. Так как полоса дня них разместится прямо на тротуаре. Также люди переживают, что из-за сужения улицы там образуются большие пробки и уехать на общественном транспорте из центра города будет очень сложно.

Идею создания велодорожки на ул. Володарского не поддерживают даже велосипедисты. Это место они считают не удачным из-за большого числа пешеходов и активного автомобильного движения. Как рассказал Prooren.ru вице-президент Федерации велоспорта Оренбуржья по развитию велоспорта-маунтинбайка Ильдар Галиакбаров, это может стать причиной роста ДТП.

«В Оренбурге люди еще не привыкли к соседству с велосипедистами, культура не развита. Следовало начинать создавать велодорожки с ул. Советской, людям нужно привыкать к ним. Во время прогулок с детьми сейчас там опасно отпускать ребенка, так как много велосипедов и самокатчиков бесконтрольно катаются», - отметил Ильдар Галиакбаров.

Проекты строительства инфраструктуры для велосипедистов в Оренбурге создавались активистами еще около пяти лет назад. Тогда их положительно оценили на Международном велоконгрессе в Москве. Подробный план с расположением велодорожек передавали администрации, но на этом все заканчивалось. А новый проект развития велоинфраструктуры обошел Федерацию стороной. Он принимался без участия людей, которые занимаются велоспортом в нашем регионе многие годы и знают особенности движение автотрафика в областном центре.