Войти в почту

"Яндекс" заблокировал таксиста после конфликта с Бортич

После конфликта между актрисой Александрой Бортич и водителем "Яндекс.Такси", который произошел на прошлой неделе, водителя заблокировали в сервисе без возможности обжалования этого решения. Об этом "Газете.Ru" рассказал сам водитель - таксист Сергей Захаров. "В момент конфликта я обратился в техподдержку сервиса "Яндекс.Такси" - для таких случаев в приложении "Таксометр" предусмотрена специальная кнопка "Конфликт". Мне ответили, что уже отметили в системе, что этот клиент груб – и все. Далее мне уже поступил звонок о блокировке, - сообщил Захаров. - Но буквально через два часа мне позвонили и сказали, что я заблокирован в "Яндексе". По жалобе клиентов и за нарушение стандартов - это буквально их слова". Это произошло в тот же день, через пару часов после инцидента – около полуночи, уточнил Захаров. В этот момент он выполнял очередной заказ. Решением агрегатора аккаунт заблокирован на полгода, сообщил водитель, работавший на взятом в аренду автомобиле Mercedes-Benz E-Class. Другой работы на данный момент у Захарова нет, возможности высказать какие-либо аргументы в свою защиту ему не дали, видеозапись в салоне также не велась. "Естественно, я спросил, как это можно оспорить – это была первая реакция. Почему вы рассмотрели дело, не выслушивая вторую сторону этого инцидента. Мне сказали, что решение принято, была проведена проверка, на этом разговор закончен", - рассказал Захаров. Представитель Александры Бортич сказала "Газете.Ru", что они "не комментируют ситуацию" с блокировкой водителя. Компания "Яндекс-Такси" ситуацию также не прокомментировала. Проблема с безапелляционной блокировкой водителей агрегаторами довольно частая – при этом шансов добиться справедливого разбора ситуации и обжалования принятого решения у водителей нет, говорят в профсоюзе работников транспорта "Таксист". "Раньше существовала служба разбора у агрегаторов, созданная по инициативе профсоюза – относительно несправедливого отключения и тому подобных решений. Это было примерно три года назад, - рассказал "Газете.Ru" председатель координационного совета межрегионального профсоюза Андрей Попков. - Но далее они решили больше не проводить подобных заседаний и действовать в одностороннем порядке. Агрегаторам по большому счету наплевать на такие ситуации – бизнес у них идет "в одни ворота", у них автоматика срабатывает, и всё. Ты можешь жаловаться туда, звонить – но все бесполезно". Профсоюз готов оказывать водителям, столкнувшимся с различными проблемами в работе, помощь, по крайней мере, консультативную, добавил Попков, однако в целом вопрос защиты трудовых прав водителей такси и разрешений конфликтов нуждается в законодательном урегулировании. Конфликт между таксистом Захаровым и актрисой Александрой Бортич, в результате которого шофер остался без работы, произошел в прошлую среду. Бортич пожаловалась в Instagram, что водитель "Яндекс.Такси" высадил ее с ребенком под дождь, не доставив до места назначения. Позднее водитель Сергей Захаров изложил свою версию конфликта, отметив, что разговор с ним со стороны актрисы проходил в повелительном и высокомерном тоне. Актриса, по его словам, несколько раз ему нагрубила, после чего он и призвал ее удалиться из машины. Об этом инциденте подробно писала "Газета.Ru". В нынешней ситуации водители такси, а также другие самозанятые, практически бесправны с точки зрения соблюдения трудового законодательства – и простого решения у этой ситуации нет, констатирует координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "Их можно заблокировать за конфликт с пассажиром, их можно заблокировать просто так – и водитель с этим ничего не сделает, к сожалению. Получается так, что водителю даже некуда на это пожаловаться. Вот весь ужас этой ситуации, - говорит Шкуматов "Газете.Ru". - Водители не трудоустроены, не являются предпринимателями с договором – они никто и звать их никак. Это системная проблема самозанятых. Трудовых прав как таковых у них нет". Эта история про трудовые отношения в новой цифровой реальности, и она не имеет простого решения. Необходимо определить гарантии для самозанятых. Сейчас водителю банально некуда жаловаться, единственное – он может уйти к конкурентам, добавляет правозащитник. "Мне, кстати, объяснения водителя более понятны – там ситуация действительно неоднозначная. Водитель вменяем, логично излагает свою позицию, а его без доказанной вины лишили заработка", - заключает Шкуматов. В подобных конфликтных ситуациях водитель действительно не прикрыт ни со стороны агрегатора, ни со стороны закона. Помочь помогла бы установка видеокамер в такси, полагает вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин. "Камера позволила бы защититься водителю, но здесь есть юридическая сложность – большинство пассажиров не готовы ездить в такси с включенной камерой, - объясняет Шапарин "Газете.Ru", - В конфликте между Александрой Бортич и водителем, я полагаю, могло иметь место и не самое адекватное поведение пассажирки, но и водитель не должен был поступать подобным образом". Есть стандарты качества, под которыми водитель подписался и должен соблюдать – независимо от того, тяжело ему или нет, подчеркивает Шапарин, сам имеющий опыт работы таксистом. "В процессе подготовки я сдавал экзамен – и мне очень подробно объяснили, что я могу и чего я не могу. Высадить пассажира я, конечно же, не могу – заказ я должен выполнить. И только потом я могу выставить пассажиру рейтинг и обратиться в службу поддержки", - подытожил Шапарин.

"Яндекс" заблокировал таксиста после конфликта с Бортич
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости