Новая трасса: президент Туркменистана проехал по участку автобана Ашхабад – Туркменабат на КамАЗе

Дорога стоимостью больше двух миллиардов долларов. В Туркменистане открыли первый участок автобана. Трасса соединила столицу Ашхабад и город Теджен. Оценил дорогу лично президент Гурбангулы Бердымухамедов. Он за рулем новой модели российского КамАЗа проехал по трассе. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина рассказала подробности.

Новая трасса: президент Туркменистана проехал по участку автобана Ашхабад – Туркменабат на КамАЗе
© Мир24

Шесть полос движения. Все по самым строгим мировым стандартам. Автобан Ашхабад – Туркменабат протяженностью 600 километров – это современный аналог Великого Шелкового пути. Несколько километров по новой трассе проехал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Он лично сел на руль КамАЗа. Провел тест-драйв.

«Как вы знаете, я уже давно знаком с техникой. Иногда участвую в гонках на скоростных машинах. Это автомобиль нового поколения с полностью автоматизированной новейшей системой управления европейского стандарта. Обеспечивает высокую безопасность, надежность и экономичность», – констатировал Гурбангулы Бердымухамедов.

Это самая последняя модификация КамАЗа – магистральный тягач-рефрижератор. Российская корпорация начала выпуск этой модели в 2020 году.

«Мы очень довольны оценкой. И я понимаю, что это большой аванс, выданный КамАЗу уважаемым президентом, но мы приложим все усилия, чтобы наши машины эксплуатировались достаточно хорошо», – сказал председатель Совета директоров KAMAZ FTC Corp Сергей Ткаченко.

Россия и Туркменистан – давние партнеры во всех сферах. Гурбангулы Бердымухамедов поздравил российскую корпорацию с выпуском современного автомобиля и отметил, что республика заинтересована в покупке таких машин.

Большие перспективы с открытием автобана открываются и в области транспортного взаимодействия с сопредельным Узбекистаном. Новая трасса, соединяющая восточный регион страны с ее центром, даст прямой выход грузовым потокам к международному морскому порту Туркменбаши и далее морским путем на Кавказ, в сторону Европы, на юг России и дальше к Персидскому и Оманскому заливам. Вдоль всего Шелкового пути. Сейчас открыт только первый этап автобана – он обошелся в $2,3 млрд. Более 75 водопроводов, 10 тоннелей для перегона скота и почти 20 – для сельскохозяйственной техники.

«Автобан оснащен передовыми технологиями, которые позволяют своевременно решать любые вопросы, устранять любые неполадки. Он также оснащен новой техникой, с помощью которой будут устраняться неполадки», – констатировал специалист наблюдательного пункта автобана Сердар Халлыев.

Дорожным движением на новой трассе будет управлять специальная система видеонаблюдения. Она будет передавать все данные по транспортному потоку в службу дорожного надзора. Туда же попадут и сводки с метеостанций. Водители будут знать, какая влажность и видимость в случае ухудшения погоды. Сейчас уже установлены современные электронные платежные терминалы, освещение все на солнечных батареях.

Полностью строительство автобана планируют завершить в 2023 году. По всей магистрали планируется построить зоны отдыха, мосты через реки, железную дорогу и подземные пешеходные переходы.