Новая трасса: президент Туркменистана проехал по участку автобана Ашхабад – Туркменабат на КамАЗе
Дорога стоимостью больше двух миллиардов долларов. В Туркменистане открыли первый участок автобана. Трасса соединила столицу Ашхабад и город Теджен. Оценил дорогу лично президент Гурбангулы Бердымухамедов. Он за рулем новой модели российского КамАЗа проехал по трассе. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина рассказала подробности.
Шесть полос движения. Все по самым строгим мировым стандартам. Автобан Ашхабад – Туркменабат протяженностью 600 километров – это современный аналог Великого Шелкового пути. Несколько километров по новой трассе проехал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Он лично сел на руль КамАЗа. Провел тест-драйв.
«Как вы знаете, я уже давно знаком с техникой. Иногда участвую в гонках на скоростных машинах. Это автомобиль нового поколения с полностью автоматизированной новейшей системой управления европейского стандарта. Обеспечивает высокую безопасность, надежность и экономичность», – констатировал Гурбангулы Бердымухамедов.
Это самая последняя модификация КамАЗа – магистральный тягач-рефрижератор. Российская корпорация начала выпуск этой модели в 2020 году.
«Мы очень довольны оценкой. И я понимаю, что это большой аванс, выданный КамАЗу уважаемым президентом, но мы приложим все усилия, чтобы наши машины эксплуатировались достаточно хорошо», – сказал председатель Совета директоров KAMAZ FTC Corp Сергей Ткаченко.
Россия и Туркменистан – давние партнеры во всех сферах. Гурбангулы Бердымухамедов поздравил российскую корпорацию с выпуском современного автомобиля и отметил, что республика заинтересована в покупке таких машин.
Большие перспективы с открытием автобана открываются и в области транспортного взаимодействия с сопредельным Узбекистаном. Новая трасса, соединяющая восточный регион страны с ее центром, даст прямой выход грузовым потокам к международному морскому порту Туркменбаши и далее морским путем на Кавказ, в сторону Европы, на юг России и дальше к Персидскому и Оманскому заливам. Вдоль всего Шелкового пути. Сейчас открыт только первый этап автобана – он обошелся в $2,3 млрд. Более 75 водопроводов, 10 тоннелей для перегона скота и почти 20 – для сельскохозяйственной техники.
«Автобан оснащен передовыми технологиями, которые позволяют своевременно решать любые вопросы, устранять любые неполадки. Он также оснащен новой техникой, с помощью которой будут устраняться неполадки», – констатировал специалист наблюдательного пункта автобана Сердар Халлыев.
Дорожным движением на новой трассе будет управлять специальная система видеонаблюдения. Она будет передавать все данные по транспортному потоку в службу дорожного надзора. Туда же попадут и сводки с метеостанций. Водители будут знать, какая влажность и видимость в случае ухудшения погоды. Сейчас уже установлены современные электронные платежные терминалы, освещение все на солнечных батареях.
Полностью строительство автобана планируют завершить в 2023 году. По всей магистрали планируется построить зоны отдыха, мосты через реки, железную дорогу и подземные пешеходные переходы.