Войти в почту

Авторазбор «Клопс»: почему происходят аварии с мотоциклистами в Калининграде

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Авторазбор «Клопс»: почему происходят аварии с мотоциклистами в Калининграде
© Клопс.Ru

Обстоятельства происшествия

В Калининграде на пересечении улиц Александра Невского и Сержантской в ДТП погибли водитель и пассажирка мотоцикла. Происшествие случилось в пятницу, 29 октября, в 19:00. Легковой автомобиль Audi под управлением 33-летнего водителя во время разворота столкнулся с мотоциклом Yamaha YZF-R1, который двигался по встречной полосе. От полученных травм 34-летний мотоциклист и его 24-летняя пассажирка скончались. Это уже не первое подобное происшествие с двухколёсными за последнее время. Сразу несколько жутких аварии случились на Невского. О причинах трагедий и о том, как можно избежать аварий, рассказали эксперты.

1. В области нет треков «для скоростных покатушек»

«Погода в Калининградской области практически круглый год способствует путешествию на мотоцикле, — считает автоэксперт Алексей Нестеров. — Покупать такой транспорт выгодно: расход топлива меньше, можно без проблем объезжать пробки, да и выглядит это красиво. Часто в аварии попадают владельцы спортивных моделей, так как транспорт создан для скорости, а не езде в 40-60 километров в час. Желание разогнаться есть, а вот мест — нет. В области до сих пор не построено ни одного трека для скоростных покатушек».

2. Недостаточный опыт водителей

«Мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности. Чаще в полицейские сводки попадают молодые водители, подростки», — рассказал калининградский мотоциклист Алексей Сергиенко.

Чтобы максимально обезопасить себя, нужно соблюдать ПДД и не пренебрегать средствами защиты, считает профессионал.

«Хорошая экипировка стоит денег, но это не то, на чём нужно экономить. Основная проблема — водители автомобилей просто не замечают мотоциклистов, которые являются полноправными участниками движения. Одно из главных правил, проверенных годами: не уверен, что сможешь проехать — не лезь. Львиная доля аварий в городских условиях происходит именно из-за неуверенности мотоциклиста. Решил проехать между, разогнался, испугался, дал по тормозам, но дистанции не хватило», — говорит Сергиенко.

3. Мотоциклисты не видны автомобилистам

Часто автомобилисты не видят двухколёсных при совершении опасных манёвров. Садясь за руль мотоцикла, водители находятся в зоне риска, в городе нельзя гонять с нарушением правил, высказался руководитель союза мотоциклистов Калининградской области Андрей Капелев.

По его мнению, мотоциклист должен сам предугадывать, что может произойти впереди. Это сложно, когда из потока неожиданно появляется автомобиль. В этом случае никакие навыки вождения не помогут, так как человек не успевает среагировать.

4. Безалаберность автомобилистов

Основным фактором аварий с мотоциклистами является безалаберность водителей автомобилей, считает руководитель инспекции по безопасности при калининградской областной думе Дмитрий Мельников.

Специалист основывается на данных обстоятельств ДТП, происходящих в регионе.

«Некоторая часть из них, выполняя манёвры, пересекающие возможную траекторию движения других транспортных средств, высматривают на своей траектории только другие автомобили. И если автомобиля на этой траектории нет, они начинают или продолжают движение, создавая помеху для движения мотоциклу, наличие которого они не предусмотрели», — отмечает Мельников.

По мнению эксперта, наиболее опасными для этого манёврами являются левый поворот, проезд нерегулируемых перекрёстков и движение с прилегающей территории.

«Находясь за рулём мотоцикла, мне приходится постоянно задумываться о том, откуда может неожиданно для меня появится автомобиль. Если впереди транспортное средство может пересечь мою траекторию, я обязательно сбрасываю скорость и готовлюсь к торможению, и продолжаю движение только после того, как убеждаюсь, что меня видят, на меня смотрят. Точно так же, находясь за рулём автомобиля, я стараюсь предусмотреть, где вдруг может находиться потенциальный мотоциклист, самокатчик или велосипедист, траекторию движения которого я могу пересечь, не имея преимущества, а то даже и имея оное», — говорит Мельников.

Специалист отмечает, что раздражающее многих движение двухколёсных между рядов в пробке — не нарушение ПДД.

«Прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одной полосе нет. В большинстве ситуаций автомобили стоят в пробке с достаточным боковым интервалом для проезда мото. Возможно, водителям автомобилей обидно, что они стоят, а кто-то едет», — говорит Мельников.

Первая помощь при ДТП с мотоциклистом

Автоэксперт Алексей Нестеров рекомендует в первую очередь вызвать скорую. Помогать следует очень аккуратно: не давать лекарств, не снимать шлем самостоятельно, если нет опыта. При кровотечении зажать рану.