Войти в почту

Самокатчикам дали советы по безопасности движения

Число ДТП с участием электрических самокатов в Юго-Западном округе возросло. Об этом сообщает ГИБДД по ЮЗАО. На самокатчиков пеняют и автомобилисты, и пешеходы, да и сами самокатчики от себя не в восторге. На сегодняшний день в правилах дорожного движения статус человека на электросамокате не уточнен, и он считается пешеходом, хотя и способен развивать скорость до 100 км/час. Случаи ДТП с участием самокатов в ЮЗАО

Самокатчикам дали советы по безопасности движения
© Вестник Бутова

На юго-западе Москвы только в прошлом месяце произошел случай, когда таксист сбил 10-летнего мальчика на самокате на улице Строителей. Мальчик пересекал дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу и таксист, не заметив его движения, сбил ребенка. Кроме того, в Котловке был зафиксирован случай наезда самокатчика на маму с коляской на тротуаре. За “рулем” самоката находился доставщик продуктов, который очень спешил “по заказу” и не справился с управлением электросамокатом.

«Количество ДТП с участием самокатов, конечно же, увеличилось. И стоит отметь, что одной из причин роста стала востребованность граждан в доставке продуктов, либо готовой продукции или иных товаров. В этом году в нашем округе не было ДТП с самокатами с причинением тяжкого вреда здоровью. На пешеходной зоне, конечно, виноват самокат, но при этом нужно учитывать различные факторы», - рассказал «Москва За Калужской заставой» инспектор отделения по исполнению административного законодательства по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции ГИБДД .

Мнение самокатчиков и пешеходов

Житель Котловки Николай Цыганков - тренер по настольному теннису. На электросамокате ездит довольно часто. Он считает, что для самокатчиков нужно сделать отдельную дорогу, а самим водителям самокатов получать права с 16 лет при мощности самоката с 500 Ватт. Согласен Николай и с внедрением штрафов за езду без шлема, а также с запретом права выезда на шоссе.

«У самокатчиков должна быть своя, отдельна от пешеходов и автомобилей, дорожка, как в Минске. Поскольку дети бегают бесконтрольно, и попадают под колеса! Вдоль дорог ездить по выделенной полосе это лучше, чем по дороге или тротуару, но тоже очень опасно. Когда ты едешь даже 20 км/час - постоянно на пути вылетают пешеходы, открываются двери у машин, перекрывают дорожку автомобилисты, которые ждут подъема шлагбаума во двор», - рассказал Николай.

По его словам, по 40-километровой дороге в Минске не возникает ощущения что ты или тебя кто-то собьет. Сильно разгоняться не дают повороты и это позволяет чувствовать и контролировать транспортное средство. «В Москве нечто подобное сделали в Новых Черемушках, но поскольку она идет по игровой зоне, на ней постоянно много людей: бегунов, детей и просто гуляющих, даже несмотря на то, что есть знак велосипедистов», - добавил водитель электросамоката.

Пешеход, самокатчик и водитель в одном лице - 36-летний Алексей Русин из Котловки, также считает, что для элетросамокатов нужно делать отдельную дорогу.

«Самое безопасное место для электросамокатов была бы выделенная, отделенная от проезжей части велодорожка. Считаю, что необходимы права и номера на мощные электросамокаты, как указано в новой редакции ПДД. Там появилось определение средств индивидуальной мобильности (СИМ)», - прокомментировал житель Котловки.

29-летний прохожий Алексей, который пожелал остаться не известным, признался, что самокатчики ему тоже мешают.

“Если честно, то меня напрягают люди, которые на гигантской скорости проезжают по узким улицам. Но мы живем в большом городе, и лихачи здесь всегда будут. Жаловаться на это мне пока не позволяет мой возраст. Молодость и реакция помогают уворачиваться от них. Я считаю, что ездоков на самокатах и моноколесах нужно обязать кататься по велосипедным дорожкам”, - рассказал 29 -летний Алексей.

Как сократить число аварий?

По словам водителя элетросамоката Николая Цыганкова, на новых элетросамокатах уже стали появляться поворотники. Это большое дело, поскольку руками махать, как велосипедисты, не могут, поскольку выпускать руль им нельзя. «Я лично максимально торможу при повороте и смотрю, чтобы даже вдалеке не было движущихся объектов», - добавил Николай.

Не так давно для снижения аварийноасти ввели «медленные» зоны для электросамокатов в людных местах Москвы. Всего около 50 зон, где скорость этих средств передвижения ограничена до 15 км/ч, а то и меньше. В основном это парки и центральные улицы. Их можно увидеть в приложениях проката. Арендованные самокаты здесь снижают скорость автоматически. Специально оборудованных знаков на улице пока нет. «Сейчас в разработке находится Федеральный закон, который «разберётся» с самокатчиками. А пока Москва внесла свои предложения по изменению в ПДД статуса самокатов и других средств индивидуальной мобильности», - рассказали в Департаменте транспорта Москвы. В частности, городские власти предложили ограничить движение электросамокатов на проезжей части – не более 25 км/ч, а на тротуаре до 20 км/ч с приоритетом у пешеходов. Причем, в плотном пешеходном потоке самокатчики должны идти пешком или, как говорят специалисты, “спешиться”. По магистралям и дорогам с активным движением самокатчикам ездить запрещено. В свою очередь, электрические средства индивидуальной мобильности (или коротко - СИМ) со скоростью выше 25 км/ч скорее всего приравняют к мопедам. В пресс-службе Департамента транспорта Москвы также добавили, что на самокате имеет право ездить только один человек, брать на борт кого-то еще запрещено. Дети до 7 лет должны носить светоотражающие элементы и шлем, для взрослых эти правила останутся рекомендацией.

Что происходит сейчас? На сегодняшний день отсутствует культура управления электротранспортом, а также его административное регулирование. Эта неопределенность препятствует развитию самокатов как транспорта. Такую позицию разделяют все участники движения: как пешеходы и автомобилисты, так и сами «водители» самокатов. Чтобы помочь всем сторонам договориться о временных правилах передвижения самокатчиков по городу, мы попросили дать рекомендации Департамент транспорта города Москвы. Четыре правила «дорожного этикета» для самокатов и их владельцев от Дептранса Москвы: • Ни в коем случае не передвигайтесь по проезжей части; • На тротуарах и пешеходных зонах будьте аккуратными и не мешайте пешеходам; • Если по тротуару передвигается большая группа людей, обязательно спешиться и везти самокат рядом; • При переходе дороги нужно также идти только пешком.