Войти в почту

Беспредел в Домодедово: полиция штурмует «хостелы»

«Ничего серьезного. Просто стреляли в воздух, чтобы толпу разогнать», - так объяснил происходившее участник недавней драки в подмосковном Домодедово.

Беспредел в Домодедово: полиция штурмует «хостелы»
© Свободная пресса

Вот так уж совсем ничего? Видео, гуляющее по сети, свидетельствует об обратном. Когда несколько десятков человек устраивают побоище прямо на проезжей части, распыляют газ из баллончика, да еще пускают в ход травмат – это прямой вызов обществу!

Местные жители в шоке: по их словам, драка произошла около дома № 50 на улице Гагарина. Они насчитали около 50 человек с «неславянской внешностью» и полтора десятка русских. Многие уверены, что конфликт начался с того, что местные подростки начали выяснять отношения с приезжими, а те позвали на помощь своих знакомых. Примечательно, что заявлений в полицию после драки не поступало.

Тем не менее полиция и прокуратура, как и в случае с дракой в Новых Ватутинках, начали проверку. Личности участников потасовки устанавливают. Семеро нарушителей порядка уже разысканы и задержаны. Возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство»).

Как утверждает один из участников драки, конфликт начался из-за бутылки пива и не имеет межнационального подтекста. Но поверить в это сложно. По крайней мере, пользователи сети в это не верят:

«А подрались (как в «Гарри Потере») молодые люди национальности, которую нельзя называть)», «До чего прогресс дошел, даже боятся сказать, что там далеко не только русские были», «Откуда столько народу сразу собралось? Явно пришли на запланированную стрелку», «Вот плоды бесконтрольной миграции. Это пока ещё цветочки! А будут и ягодки!» - вот что пишут люди в комментариях к новостям.

- И опять Подмосковье, и опять массовая драка с участием «южан», сокрушается политолог Вадим Трухачёв. - Ждём теперь подробностей об участниках. Но снова возникает вопрос о визах с южными странами или лишении гражданства России, если оно имеется. Или же об ограничении на перемещение для жителей трёх регионов, уроженцы которых часто фигурируют в полицейских сводках.

Отмечу, что на бурят, казахов, вьетнамцев или африканцев непреклонных годов никто не показывает. Набор подозреваемых какой-то устоявшийся...

Заметим, что в 90-е у правоохранительных органов были серьёзные претензии и к вьетнамцам, и к гостям из солнечной Африки. Но с ними справились, потому как на то была воля властей. Кого-то посадили, кого-то выдворили, остальные занялись, кто учёбой, кто – легальным бизнесом. В случае же с новыми приезжими внятная политика отсутствует. Нельзя одновременно вешать указатели на таджикском и узбекском и позволять работодателям нанимать нелегалов.

Что до Домодедово, то это, действительно, не самый благополучный в плане межнациональных отношений город.

На домодедовском овощном рынке, по словам местных жителей, торгуют, в основном, перекупщики-азербайджанцы. В прошлом году, во время войны в Нагорном Карабахе жители стали заложником ситуации, когда в торговые точки, принадлежащие азербайджанцам, не допускались фуры из Армении. Хорошо, что обошлось без мордобоя.

Ещё есть «местное» такси, которое курсирует между коттеджными посёлками и до Москвы. Рулят там, в основном, приезжие. Плюс бригады, занимающиеся строительством и отделкой таун-хаусов. Сейчас – кризис, работы стало меньше, а людям надо семьи кормить.

Кстати, многие приезжают на заработки с семьями. И если дети сидят дома под присмотром матерей, то чем занимаются подростки и молодёжь – большой вопрос. Да и взрослые тоже ведут себя не всегда адекватно.

Так два месяца назад уроженец Средней Азии угрожал ножом подростку из-за того, что тот сделал ему замечание за устроенный в подъезде беспорядок: приезжий зачем-то сломал почтовые ящики и разбросал письма. Летом двое уроженцев Средней Азии оставили без электричества километр ЦКАД: они срезали силовой кабель, распилили его на куски и отвезли в скупку. Потом выяснилось, что такой трюк они проделывали неоднократно.

А осенью прошлого года полицейские накрыли преступную группу, делавшую незаконным мигрантам липовую регистрацию, да еще - по поддельным документам.

И все это – только в Домодедово.

Что до массовых драк, то такие стычки были за последнее время в Люберцах и Красногорске. Причём конфликты местных жителей с приезжими случались как раз в период нерабочих дней. Это к вопросу о том, как борьба с пандемией бьёт по людям.

Власти, конечно, меры принимают. Начальник ГУ МВД России по Московской области Виктор Пауков сообщил, что проводится проверка так называемых «хостелов», в которых нелегально проживают трудовые мигранты (в просторечье – «резиновые» квартиры и заброшенные здания, малопригодные для нормальной жизни). В Подмосковье уже выявлено семь подобных заведений. По его словам, в них не велось ни учёта оплаты, ни учёта заселяющихся. Большинство проживающих – выходцы из Средней Азии и Закавказья. Были задержаны более тысячи постояльцев. И до кучи: в одном из «хостелов» силовики нашли экстремистскую литературу. А это уже другая статья, куда более серьёзная, чем «хулиганка».

На таком фоне предложение главы Следственного комитета Александра Бастрыкина об обязательной геномной регистрации гастарбайтеров кажется здравой и назревшей. Еще немного – и граждане сами этого потребуют.

А пока зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный предложил заставить работать уже имеющиеся законы, регламентирующие пребывание мигрантов на территории России. По его словам, у нас можно выдворять из страны за нарушение законов, теперь важно добиться, чтобы эта мера начала активно применяться.

Но даже если система заработает, в нее не впишутся трудовые мигранты с российскими паспортами. Недавние драки в московском метро и Новых Ватутинках затеяли наши сограждане. Хватит ли у федеральных и городских властей решительности и сил поставить на контроль поток любых сомнительных гостей столицы?

Вспомним, как критиковали систему прописки в столице, без которой невозможно было устроится на работу! Но тогда если уж предприятие набирало работников «по лимиту», то им гарантировалось рабочее место с чётко прописанной зарплатой, выделялась койка в общежитии (с пропиской, естественно), они прикреплялись к поликлинике, для детей предусматривалось место в детском саду (часто садики были при предприятии), через некоторое время работник получал однокомнатную квартиру. При этом «лимитчики», приезжавшие со всей страны, могли поступить на вечернее отделение в техникум или институт. Может быть, пришло время вспомнить, что Москва – не тундра, которая выглядит бесконечной. И перейти от раздувания границ мегаполиса к заботе о качестве жизни населения?