В Вологде уменьшилось количество аварийно опасных участков дорог
На начало 2021 года в Вологде было выявлено 18 аварийно опасных участков. В рамках работы проектного комитета «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети» их число удалось снизить до двух.
Одним из самых непростых мест был перекресток улиц Петина - Панкратова. Место людное: много машин и пешеходов. В 2021 году там произошло две аварии с пострадавшими. В сентябре здесь установили светофор, после чего ситуация значительно улучшилась - пока не было ни одного ДТП.
«Мы каждый день ходим через этот перекресток в детский сад. Все время с коляской. Здесь очень часто происходят аварийные ситуации, с коляской страшно ходить. К тому же автомобили постоянно въезжают в забор близстоящего дома. Когда перекресток стал регулируемым, стало намного удобнее ходить, чувствуем себя в безопасности», - отметила вологжанка Марина Казиренко.
Перекресток улиц Зосимовская и Предтеченская не один год считался аварийно опасным. В 2020 году здесь было зарегистрировано три ДТП, в которых пострадали люди. В начале года специалисты изменили режим работы светофора и выделили отдельную общую фазу для пешеходов. В результате аварийность на этом участке снизилась в три раза.
Участок ул. Горького за сквером им. Бабушкина вошел в число аварийных только в прошлом году. Тогда там увеличилось число столкновений авто, к тому же произошла одна авария с пострадавшими. Чтобы исправить ситуацию, по решению проектного комитета на участке запретили поворот налево в сторону моста 800-летия во все дни. Рабочие изменили дорожную разметку и установили знак «Движение направо». И в этом году на данном перекрестке не пострадал ни один человек.
К каждому участку специалисты применяют индивидуальный подход. Например, на отрезке ул. Сергея Преминина от дома № 2 до № 16, где много пешеходных переходов, по согласованию с ГИБДД было решено ограничить скорость движения до 40 км/ч, а в настоящее время ведется установка искусственных дорожных неровностей. Ранее неровности были восстановлены у ст. «Локомотив» после ремонта проезжей части. Такую же схему применили в районе дома на ул. Конева, 47а. Помимо этого, на аварийных местах меняют схемы движения, наносят новую разметку, обустраивают искусственные неровности.
«На сегодняшний день у нас осталось два аварийно опасных места из тех, что были выявлены по итогам прошлого года: перекресток Чернышевского - Старое шоссе и Мира - площадь Бабушкина - Галкинская. По первому участку рассматривается вариант обустройства кольцевой развязки, по второму - изменение схемы движения. Работы пройдут в ближайшем будущем. Также за 10 месяцев 2021 года выявлено 7 новых мест концентрации ДТП, которые мы намерены устранить в 2022 году. Мы стараемся работать на опережение, и чтобы в кратчайшие сроки ликвидировать аварийные ситуации, уже на пяти работы проведены», - рассказал заместитель руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Илья Колосов.
В число вновь выявленных аварийно опасных мест вошли перекрестки Чехова - Галкинская, Судоремонтная - Разина, Конева - Архангельская, Советский проспект - Предтеченская, Чернышевского - Горького, а также адреса: Сергея Преминина, 4, Конева, 14. Это участки, где в 2021 году произошло более трех аварий, в которых пострадали люди.
По данным ГИБДД, в целом ситуация на дорогах Вологды за 2021 год улучшилась - уровень аварийности снизился на 8,8 %. Так, с начала года в городе зарегистрировано 288 аварий, в которых двое погибли и 352 получили травмы. За аналогичный период прошлого года было 316 ДТП с 13 погибшими и 392 пострадавшими.
«В нашем городе чаще всего происходят наезды на пешеходов и столкновения автомобилей, другие виды ДТП не так распространены. По сравнению с прошлыми годами наездов на пешеходов стало меньше, но проблема все равно остается. Мы замечаем, что пешеходы в нашем городе стали очень самоуверенными и, переходя дорогу, перестали оценивать обстановку. А это самое главное правило - перед выходом на проезжую часть нужно убедиться в безопасности. Число наездов на пешеходов резко увеличивается в переходный период осенне-зимнего времени, а также в темное время суток. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность пешеходов использовать световозвращающие элементы только за пределами населенных пунктов, а в городской черте - это рекомендательный характер. Хотелось бы внести законодательную инициативу об обязательном характере световозвращателей на любых участках дорог. Что касается столкновений, то в этом году были в основном встречные разъезды - это когда один автомобиль движется по прямой, а второй совершает левый поворот, и они сталкиваются. Чтобы бороться с этой проблемой, мы разделяем фазы на светофорах. На крупных узловых перекрестках со сложной конфигурацией давноиназрела необходимость применения комплексного подхода в инженерных мероприятиях», - прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по г. Вологде Валерий Тюков.
Напомним, что проектный комитет «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети» работает с 2019 года. За прошедшее время удалось ликвидировать порядка 40 аварийно опасных мест и значительно снизить коэффициент тяжести последствий ДТП.
«Главная цель проектного комитета - повышение безопасности и снижение смертности в результате аварий. И с этими задачами, как мы видим, комитет успешно справляется. Кроме того, в этом году мы приступили к формированию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на дорогах Вологды. В разных районах города установят комплексы видеонаблюдения, которые будут передавать информацию о дорожной ситуации в Центр обработки данных. Это позволит в режиме реального времени управлять транспортными потоками и сделать проезд более удобным и безопасным», - подытожил Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Добавим, что всего в Вологде работают 18 проектных комитетов, направленных на решение вопросов в различных сферах: от благоустройства до экологии.