Володин разъяснил ситуацию с отменой обязательного техосмотра

На прошлой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. Авторами изменений выступила группа сенаторов идею путатов от партии "Единая Россия".

Володин разъяснил ситуацию с отменой обязательного техосмотра
© Российская Газета

"Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств - легковых автомобилей и мотоциклов", - напомнил Вячеслав Володин.

Вместе с этим в адрес законодателей стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом: как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.

"Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты - 2000 рублей, - пояснил спикер Государственной Думы. - Точно ли техосмотр станет необязательным?"

Разъясняя ситуацию, Вячеслав Володин отметил, что законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. А значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.

Согласно базовому законопроекту, обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях.

"На остальных - штраф распространяться не должен", - подчеркнул Володин.

При этом, по его словам, необходимы дополнительные законодательные изменения, чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике.

"Было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП, - пояснил председатель ГД. - Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль".

Отметим, что базовый законопроект после принятия заработает после его опубликования. Он предполагает, что автовладельцы будут вправе обращаться за проведением ТО по своему желанию. В обязательном виде техосмотр владельцам личных авто придется проходить лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. Процедура также остается для случаев смены владельца, изменения конструкции или замены основных агрегатов.

С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласны все думские фракции. Во время рассмотрения поправок в Госдуме депутаты напомнили, что дорожно-транспортные происшествия с участием легковых автомобилей, мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около одного процента в год. Кроме того, принимая решение, народные избранники ориентировались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает обязательный ТО только для коммерческого и общественного транспорта.