Войти в почту

"Автодор" изучает возможность участия в проекте стройки трассы "Меридиан"

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. "Автодор" рассматривает возможность участия в проекте строительства трассы "Меридиан", которая соединит Европу и Китай, подготовит его технико-экономическое обоснование до середины следующего года, сообщил журналистам глава госкомпании Вячеслав Петушенко в кулуарах выставки "Транспорт России".

"Нам правительством поручено разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) вместе с "Русской холдинговой компанией"… До середины следующего года мы его сделаем", - сказал он, отвечая на вопрос о "Меридиане".

Эта трасса также появилась среди возможных проектов на стенде госкомпании.

Петушенко пояснил, что на основании ТЭО и транспортного моделирования правительство примет решение о целесообразности строительства трассы.

Он напомнил, что инициатор проекта - "Русская холдинговая компания". Изначально предполагалось, что это будет частная трасса, но теперь рассматривается и привлечение госсредств. "Скорее всего, это все-таки частная концессионная инициатива, поскольку есть инициатор, который готов сегодня вложить до 50% внебюджетных средств. Потому что 100-процентный внебюджет уже этот объект не потянет", - сказал Петушенко.

Во вторник вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что работа над проектом трассы "Меридиан" возобновлена, он находится в активной проработке.

Строительство трассы планировали начать в 2020 году, однако проект забуксовал из-за отсутствия финансирования. В том же году экс-министр транспорта Евгений Дитрих заявлял, что Минтранс РФ возьмет проект под собственный контроль.

Автомагистраль "Меридиан" - альтернатива международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" (входят М-11 "Нева", ЦКАД и М-12). Она ориентирована на транзитные перевозки, тогда как ЕЗК - на внутрироссийские.

Предполагается, что трасса пройдет по территории восьми регионов РФ и будет полностью платной. Ожидается, что она станет частью маршрута "Меридиан" протяженностью 8 445 километров, который должен соединить Западную Европу и Китай через Казахстан, Россию и Белоруссию. Длина российского участка составит более 2000 километров.