Минтранс обозначил барьеры запуска грузового беспилотного движения

Во-первых, это высокие риски эксплуатации беспилотных и высокоавтоматизированных грузовых транспортных средств. Для повышения безопасности движения Минтранс России предлагает организовать движение по системе «хаб-хаб» (вне городов), отработать технические решения и регулирование в режиме «регулятивных песочниц» на трассе М-11, создать государственную систему безопасности беспилотного движения.

Минтранс обозначил барьеры запуска грузового беспилотного движения
© РЖД-Партнер

Во-вторых, проблемой становятся разные технические стандарты у разных стран и автопроизводителей. В Минтрансе видят путь решения этого вопроса в создании цифровой инфраструктуры по принципу «все включено». «Мы должны обеспечить дорогу такими технологиями, чтобы по ней мог идти любой грузовик из любой страны отправления», – подчеркнул К. Богданов. Однако нельзя не упомянуть высокую стоимость создания такой инфраструктуры, она, по мнению представителя Минтранса, точно потребует государственных вложений. «Но стоит отметить: мы посчитали, что в стоимости строительства дороги создание цифровой инфраструктуры увеличит затраты лишь на 1,5–2%», – сделал оговорку чиновник.

В-третьих, в Минтрансе понимают высокие риски бизнеса на начальном этапе проекта, что потребует государственной поддержки его участников и формирования широкого проектного консорциума. «Наша цель – сделать так, чтобы перевозчику было выгодно возить грузы беспилотным грузовиком», – подчеркнул К. Богданов.