Трансляции из студии «Знание. Транспорт» собрали более 4 млн просмотров
В Москве завершила работу студия «Знание. Транспорт»: за три дня работы на площадке перед студентами транспортных вузов и начинающими специалистами выступили 17 спикеров – представители правительства и Министерства транспорта, руководители крупнейших компаний отрасли, ученые и эксперты.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль отметил, что «развитие инфраструктуры, устойчивая работа главных артерий страны – это основа стабильности и роста экономики», потому «в работе студии мы стремились обсудить разные стороны функционирования транспортной отрасли, показать нашим слушателям – посетителям форума, студентам транспортных вузов – широкую проблематику стоящих перед ней задач», следует из пресс-релиза, поступившего в газету ВЗГЛЯД.
«Поговорили и о текущих проблемах, и о прорывных технологиях. Мы рады, что молодежь, которая придет реализовывать эти проекты уже в ближайшем будущем, может в таком формате получать новые знания и перенимать опыт от лидеров отрасли, экспертов и управленцев в сфере транспорта», – отметил он.
Первым гостем в студии стал помощник президента России Игорь Левитин, который обозначил одну из самых актуальных задач – обеспечить все регионы России дополнительным видом транспорта кроме авиасообщения. К примеру, на Дальнем Востоке и севере России есть зоны, куда добраться можно только на самолете, и в ближайшие годы жителям этих регионов нужно предложить альтернативные транспортные сети. Решение этого вопроса, как и многих других, включено в транспортную стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Министр транспорта России Виталий Савельев добавил, что в новой транспортной стратегии упор, в том числе, делается и на новые возможности для путешествий.
«В стратегии впервые описаны мультимодальные или совмещенные перевозки – на поезде, автобусе или на комфортабельных скоростных суднах. Это позволит развивать огромную страну с уникальным географическим положением и транспортным потенциалом. Стратегия направлена на то, чтобы использовать весь научный потенциал с учетом современных технологий. Транспорт – это основа развития всей экономики», – заявил министр.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко обозначил приоритетные задачи, которые стоят перед дорожниками: трасса Москва – Нижний-Новгород – Казань – Екатеринбург, которую нужно будет сдать в 2024-м году. Шоссе станет частью нового Шекового пути из Китая в Европу.
Также среди главных строек глава «Автодора» назвал трассы Москва – Краснодар и Москва – Санкт-Петербург, Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД, объезд Москвы). По словам руководителя ведомства, реализация проекта ЦКАД позволит создать ось «Север-Юг». Она будет проходить от Санкт-Петербурга до Черного моря с учетом строительства трассы от Краснодара до Керченского моста. В заключении своего выступления Вячеслав Петушенко добавил, что новые дороги – это свобода, которая позволяет человеку путешествовать, работать и развиваться дальше.
Первый заместитель генерального директора по производству АО «Международный аэропорт Шереметьево» Андрей Никулин планирует вместе с коллегами деятельность на 10 лет вперед. К примеру, чтобы получить прогноз о пассажиропотоке в следующем году, программисты собирают информацию из баз данных, открытых источников в Интернете, в том числе и социальных сетей. Полученные сведения уходят в общую аналитику, дальше система выдаёт сценарий – сколько пассажиров нужно будет обслужить. Исходя из этого формируется финансовая модель «авиагорода». Никулин подчеркнул, что Шереметьево третий год подряд занимает лидирующие позиции в международных рейтингах пунктуальности аэропортов.
Выступление генерального директора АО «ГЛОНАСС» Игоря Милашевского было посвящено навигационным технологиям и их возможностям. По его словам, важнейшая функция системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – предотвращение ущерба жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде. Российские спутниковые технологии предназначены для вызова экстренных служб.
При этом система может помочь не только непосредственно пострадавшим автолюбителям, на чьих машинах она установлена. Зафиксированы тысячи случаев, когда владельцы машин с оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС», став свидетелями происшествий на дорогах, использовали систему для вызова оперативных служб, ускоряя их прибытие и помогая пострадавшим. По словам Милашевского, во время пандемии стали поступать звонки и о тяжелых пациентах с COVID-19. Наша страна была одним из инициаторов, чтобы подобные системы появились во всем мире. Хотя, по его словам, аналогов у «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в мире нет, и система на 100% разработана российскими специалистами.
Президент фонда «Центр стратегических разработок» Владислав Онищенко рассказал о цифровой революции в транспортной отрасли. По мнению эксперта, из тех инноваций, которые придут в нашу жизнь в ближайшее время, это беспилотные летательные аппараты, причем скоро дроны заменят курьеров.
При этом Онищенко считает, что в транспортной отрасли технологии искусственного интеллекта только начинают применяться. Как правило, их задача – подсказать, а не сделать всю работу за человека. Он подчеркнул, что с каждым годом информационные технологии будут занимать все больше места в транспортной отрасли.