В необходимости строительства пассажирской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Петербург правительство пытается убедить ОАО РЖД. Об этом пишет "Коммерсантъ". В качестве аргумента РЖД указывают, что без магистрали страна лишится перспективных грузопотоков в порты северо-западного региона. В компании отметили, что для вывоза грузов все равно понадобится развитие железнодорожной инфраструктуры. Тогда это обойдется почти в те же денежные средства, что и ВСМ. Проект оценивается в 1,7 трлн рублей. РЖД также указали на снижение пассажиропотока в Центральном транспортном узле на 15 млн пассажиров в год, в Санкт-Петербургском — до 12 млн. Ранее сообщалось, что высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург планируется построить в 2027 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на паспорт госпрограммы "Развитие транспортной системы", опубликованный в материалах к проекту бюджета на 2022-2024 годы. "Организовано высокоскоростное железнодорожное сообщение путем завершения строительства 629,7 км выделенной высокоскоростной железнодорожной линии со специализацией под пассажирское движение Санкт-Петербург - Москва по итогам 2027 года", — утверждается в документе. Глава Минфина Антон Силуанов подчеркнул, что строительство ВСМ может быть организовано на заемные средства, ведь проект в бюджете на 2022-2024 годы не значится. "Российские железные дороги" планировали ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, а завершить строительство - в 2027 году.