Войти в почту

На трассе Комсомольск - Чегдомын завершилось строительство двух мостов

Заодно дорожники привели в порядок участок этой трассы протяженностью около 3 километров. Строительство двух мостов через реку Герби и ее протоку завершилось на трассе Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын. Также был отремонтирован почти трехкилометровый участок этой магистрали, соединяющей Верхнебуреинский район с городом Юности и Хабаровском, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края. Всего на выполнение всех этих строительно-ремонтных работ было потрачено 823 миллиона рублей, из которых 468,2 миллионов рублей было выделено из федерального бюджета еще в прошлом году. – Изначально эта автодорога существовала как техническая и использовалась для строительства БАМа. С 1980-ых годов началась реконструкция отдельных ее участков и сооружение постоянных мостов. Однако вплоть до настоящего времени между поселками Герби и Сулук проезд по-прежнему осуществлялся, в сущности, по временной технической дороге, что не отвечало требованиям безопасности дорожного движения. Теперь построено два мостовых перехода через реку Герби и одноименную протоку общей протяженностью 300 метров, – рассказала министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева.Надо сказать, что в этом районе весьма сложные климатические условия, зимой температура там опускается до -40… -45 градусов. Кроме того, дорога, соединяющая Комсомольск-на-Амуре и Чегдомын, проходит через большое количество рек, ручьев и сопок. Именно в таких условиях строителям приходилось строить оба моста и ремонтировать проезжую часть. – При строительстве автодороги для пересечения водотоков, помимо двух железобетонных мостов, были запроектированы и уложены три металлические гофрированные трубы диаметром 1,5 метра. А из-за малой прочности грунтов, залегающих в основании дороги, потребовались нестандартные проектные решения и в конструкциях самих мостов. Так, в их опорах были применены буронабивные столбы большой глубины заложения – более 20 метров. Всего потребовалось бурение и бетонирование 44 столбов, – сообщил начальник КГКУ «Хабаровскуправтодор» Юрий Залевский.Автомобильная дорога, соединяющая Комсомольск-на-Амуре и Чегдомын, строительство которой фактически до сих пор продолжается, имеет две полосы, а полотно ее проезжей части отсыпано щебеночно-песчаной смесью. Ширина проезжей части составляет шесть метров. Помимо участка в районе мостов через Герби и ее протоку протяженностью около 3 километров, который был отремонтирован в этом году, сейчас аналогичные работы ведутся еще на одном участке этой трассы длиной 6,2 километра, расположенном возле мостового перехода через реку Аякит. На данный момент земляное полотно дороги на этом участке отсыпано полностью, а 170-метровый мост готов на 96%. На все это будет потрачено около 700 миллионов рублей. Напомним, что осенью прошлого года на строящейся автомобильной дороге Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын побывал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Осмотрев трассу, глава региона заявил, что ее строительство необходимо завершить в ближайшие два-три года, и для этого правительство Хабаровского края продолжит активно привлекать средства из федерального бюджета. Добавим, что на сегодняшний день трасса Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын входит в опорную сеть автомобильных дорог Хабаровского края. Эта магистраль соединяет между собой 17 населенных пунктов, а также обеспечивает связь Верхнебуреинского, Солнечного и имени Полины Осипенко районов на общую сеть дорог Хабаровского края. Общая протяженность мостовых переходов на данной трассе превышает 9 километров.

На трассе Комсомольск - Чегдомын завершилось строительство двух мостов
© PROkhab.ru