Строительство клеверной развязки на ЕКАД вышло на финишную прямую

Строители завершающего отрезка Екатеринбургской кольцевой автодороги приступили к монтажу последнего пролета на эстакаде клеверной развязки. Она соединит ЕКАД с Челябинским трактом. Корреспонденты "Уралинформбюро" стали свидетелями этого знакового для Екатеринбурга события.

Строительство клеверной развязки на ЕКАД вышло на финишную прямую
© Уралинформбюро

Путепровод возводится на 193-м километре Челябинского тракта (федеральная трасса М5 "Урал"). Он будет состоять из восьми съездов и эстакады длиной почти 140 метров.

Проезжую часть при этом удастся сделать максимально просторной. Дорога будет шестиполосной – по три полосы в обоих направлениях, пояснил журналистам первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Владимир Оглоблин

Пять из шести пролетов эстакады уже собраны. В данный момент строители приступили к завершающей стадии возведения конструкции, и со стороны кажется, что работа идет с невероятной легкостью. Еще секунду назад 33-тонная балка была в кузове грузовика, и вот она уже прочно сидит в бетонных пазах.

Строительство ведут восемь рабочих, балковоз, две машины сопровождения и два крана.

"Снег нам не особо мешает, а вот сильный ветер затрудняет работу, потому что балка качается, - рассказал мастер участка Сергей Никулин. - Но, думаю, за 4-5 дней все закончим".

Сергей Никулин

Как пояснили строители, после завершения укладки балок промежутки между ними зальют высокопрочным бетоном, а поверх балочного каркаса уложат еще несколько конструктивных слоев.

Одновременно со строительством клеверной развязки идет реконструкция и расширение действующего участка ЕКАД между поселками Семь Ключей и Большой Исток. Кроме того, на всей протяженности завершающего полукольца ЕКАД на 90% завершена выемка и насыпь грунта, уже прослеживается профиль участка. Полностью возведены каркасы четырех путепроводов. Идет работа по устройству мостового полотна.

Стоит напомнить, изначально третий пусковой комплекс протяженностью 11,4 километра предполагалось сдать в строй в 2024 году. Однако власти Свердловской области договорились с федеральным центром о включении строительства южного полукольца в национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В результате регион получил из госбюджета 9 миллиардов рублей субсидии. Благодаря этому полностью замкнуть долгожданное автомобильное кольцо вокруг уральской столицы удастся в начале 2023 года, заверил Владимир Оглоблин.