Войти в почту

В соцсетях 20 ноября появилось видео – в районе Красного моста работает техника. Экскаваторщик прокомментировал, что владелец решил демонтировать объект и в настоящее время идёт расчистка подъездных путей. Мост не является городской собственностью, но служит неким негласным коротким пешеходным путём, который соединяет улицы 2-ю Ольховскую, Широкую и Гуторовскую микрорайона Волокно с урочищем Солянка в микрорайоне КЗТЗ. Спасатели утверждают, что ходить по нему опасно, пороход был закрыт еще несколько месяцев назад. В конце лета в соцсетях шли горячие дискуссии на тему, быть мосту или не быть. Кто-то предлагал на этом месте построить дорогу, которая разгрузит трафик на улице Кулакова и объездной. Кто-то ратовал за то, чтобы починить мост за счёт городских средств. За последние несколько лет многократно появлялись сообщения людей с просьбами обезопасить проход через этот мост. Отметим, что на слушаниях по генплану Курска многие жители предлагали реконструировать мост и сделать его пешеходным. Общественники же предложили проводить здесь краеведческие экскурсии для школьников по маршруту Беличья площадка – Мемориал – История пионерских лагерей и Красного моста. Курская экозащитная организация «Зелёный щит» направила в областной комитет по охране объектов культурного наследия заявление. Активисты просили включить Красный мост в Единый госреестр объектов культурного наследия. Как рассказала кандидат исторических наук Валентина Олейникова, объект возвели на месте разрушенного моста в 1942 году. Он может служить напоминанием о тяжёлых испытаниях в годы войны. Кроме того, мост является редким примером металлического моста-переправы с использованием элементов большой инженерной архитектуры, выполненной в единстве композиционного решения. – О готике говорят, что это каменное кружево, а Красный мост – это металлическое кружево, – подчеркнула Валентина Олейникова. – К тому же это стратегический объект. Он не может находиться в частных руках. Сейчас экозащитники из «Зелёного щита» направили обращение в прокуратуру и попросили разобраться, как вышло, что объект был передан в частную собственность. К ситуации подключились депутаты Курского городского собрания и облдумы. В мэрии сообщили, что по генплану на месте моста предусмотрено строительство двухполосной дороги, но документ ещё не утверждён. Общественные слушания по этому вопросу пройдут в предстоящие выходные. Собственник был готов передать конструкцию городу, но в итоге решил её демонтировать.

Страсти по мосту
© Курская правда