Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Курганцы просят Шумкова снести гаражи и сделать на их месте парковку

Жители курганского микрорайона Шевелевка в последние годы страдают от нехватки парковочных мест. Особенно проблематично припарковать автомобиль после восьми часов вечера, когда все свободные места уже заняты другими автовладельцами. Как рассказал курганец Дмитрий Островитин, возле дома №13А на улице Криволапова есть большая территория, которая сейчас занята незаконно установленными гаражами и кленовыми кустами. Мужчина считает, что если освободить площадку, на ней можно расположить около 150 машиномест.«Долгое время у нас на площадке между домом и дамбой реки Тобол располагаются гаражи. Некоторые из них до сих пор действуют, соседи ставят туда машины. Но эти металлические гаражи установили незаконно изначально, у владельцев нет никаких разрешительных документов. Насколько мне известно, это муниципальная земля. Сейчас инициативная группа готовит обращение к губернатору Курганской области Вадиму Михайловичу Шумкову с просьбой освободить территорию от гаражей и кустарников, заасфальтировать ее и обустроить там автомобильную парковку с разметкой. Это решит проблему с малым количеством парковочных мест сразу для жителей сразу нескольких многоэтажек», – уточнил Дмитрий.Автомобильные парковки возле дома №13А есть, однако мест на них зачастую не хватает для всех автомобилистов. Парковка есть между домами №7 и 13А, а также между домами №13 и 15 на улице Криволапова. Также автомобилисты ставят машины на свободной территории между домами №12 и 13. Между жителями нередко возникают конфликты, что водители ставят свои машины на территорию детской площадки, а также возле забора недавно установленного огороженного корта. Недавно для маленьких жителей Шевелевки во дворе дома №13А сделали детскую площадку и огородили ее деревянным забором. Однако не прошло и месяца, как в забор врезалась одна из иномарок.Как сообщили УралПолит.Ru в пресс-службе администрации города Кургана, гаражи, которые расположены между дамбой реки Тобол и домом №13А, установлены там незаконно.«Проведение мероприятий по сносу металлических гаражей, расположенных в районе многоквартирного дома №13А по улице Криволапова, запланировано на 2022 год», – рассказали в мэрии.Некоторые жители Шевелевки считают, что в Кургане давно пора выделить несколько участков для строительства многоуровневых бесплатных парковок. По мнению граждан, это позволило бы кардинально решить проблему нехватки машиномест во дворах. Курганцы неоднократно высказывали подобное предложение в социальных сетях, однако власти региона и города никак не прокомментировали данную инициативу. Урбанист из Екатеринбурга считает, что многоуровневые, а еще лучше подземные (так как они не уродуют внешний вид районов) паркинги – один из немногих способов хотя бы частично освободить дворовые пространства в микрорайонах. «Однако обычно строит их сам девелопер и стоимость строительства закладывается в стоимость квартир изначально, что делает последние дороже. По этой причине внеуличные паркинги в Кургане могут себе позволить только дорогие ЖК. Это не решение проблемы. Недостаток многоэтажных микрорайонов в том, что невозможно обеспечить каждого желающего парковочным местом. В условиях постоянного роста количества личного транспорта для этого не хватит ни пространства, ни средств, зато все территории превратятся в автомобильные асфальтовые пустыни с колоссальными расстояниями. Очевидно, что увеличением количества парковочных мест проблему не решить», – считает Овчинников.Урбанист добавил, что многие западные города давно поняли – единственный способ бороться с большим количеством автомобилей, это пересаживать часть водителей на качественный общественный транспорт. Именно поэтому парковки делают платными, а общественный транспорт активно развивают. Овчинников также считает, что треть курганцев, у которых есть личный автомобиль, с легкостью пересели бы на автобусы, если бы общественный транспорт ходил вовремя и без опозданий.«По статистике, около 30% автомобилистов готовы были бы ежедневно пользоваться автобусами при условии высокого качества обслуживания и четкости расписаний. Уменьшение количества личных автомобилей хотя бы на 30% позволит убрать до половины заторов, а у обычных людей будет меньше поводов купить личный автомобиль. А, значит, и парковки в микрорайонах будут заполняться медленней. В текущей же российской ситуации, при которой микрорайоны небоскребов растут, как грибы, а общественный транспорт отдан частникам и никому не нужен, решить проблему парковок не представляется возможным», – уточнил урбанист.По его мнению, только кардинальное изменение экономической модели с развитием общественного транспорта способно в перспективе снизить зависимость человека от личного авто.«Наступающая экономика «аренды» вместо «владения», возможно, ускорит этот процесс, но решающее слово все равно за городским и федеральным бюджетом. Без них города просто не смогут побороть эти проблемы», – считает Роман Овчинников.Жители Шевелевки намерены в ближайшее время организовать сбор подписей и направить коллективное обращение руководству Курганской области с просьбой в 2022 году выделить средства из бюджета на строительство бесплатной асфальтированной парковки между домом №13А на улице Криволапова и дамбой реки Тобол.

Курганцы просят Шумкова снести гаражи и сделать на их месте парковку
Фото: УралПолит.RuУралПолит.Ru