Смертельная статистика: за что в РФ будут отзывать автомобили

Правительство разработало критерии рисков, по которым предполагается проверять автопроизводителей на соответствие их продукции требованиям безопасности дорожного движения, выяснила . Несколько крупных ДТП с погибшими за год, произошедших из-за некачественных автокомпонентов, будут поводом к проверке. На практике препятствием может стать плохая система учета и расследований ДТП, говорят эксперты.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В качестве маркеров риска, позволяющих контролирующим органам понимать, что требования безопасности нарушаются, и проводить внеплановые проверки автопроизводителей, предлагает принять количество ДТП с однотипными автомобилями. Техническое описание индикаторов риска министерство подготовило в соответствующем проекте приказа, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

Временной отчетный период, за который регулятор планирует мониторить аварии, составляет один год, говорится в документе. Так, для грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов вместимостью более восьми человек в качестве критического показателя предлагается принять пять дорожно-транспортных происшествий за год с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человека.