В Волгоградской области строят новые дороги к хуторам и сельхозпредприятиям

Осенняя распутица может сильно усложнить работу сельскохозяйственного предприятия. И речь не о пахоте в полях (специализированная техника все-таки рассчитана на то, чтобы «месить грязь»), а о доставке продукции до потребителя или перевалочного пункта. При отсутствии асфальта груженые машины могут попросту завязнуть на полпути. Поэтому одним из важных дорожных направлений в регионе является строительство подъездных путей к хозяйствам и сельских дорог. Планы становятся реальностью В регионе продолжается развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. К строительству дорог с нуля в этом году приступили в Нехаевском, Клетском, Новониколаевском, Серафимовичском, Старополтавском, Чернышковском, Суровикинском, Ольховском, Жирновском, Среднеахтубинском и Городищенском районах. Они должны соединить населенные пункты с основными региональными трассами. – В рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» было запланировано строительство четырех автомобильных дорог к сельским населенным пунктам протяженностью 13,9 км, – комментируют в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства. – Это асфальтированные пути к хуторам Лобачевскому в Нехаевском районе, Казачьему в Клетском, Степному в Новониколаевском и к сельхозпредприятию в Нехаевском районе. Объем финансирования по программе составил 341,2 млн рублей. Готовность подъезда от автомобильной дороги Курганный – Клетская к хутору Казачьему составляет уже 98%. Его планируют ввести в эксплуатацию в ноябре. Объект от станицы Нехаевской до хутора Лобачевского выполняется в 2 этапа. Строительная готовность 1-го составляет 90%, участок сдадут в декабре, а 2-й этап будет завершен в следующем году. В полном объеме завершены строительно-монтажные работы на подъезде к хутору Степному в Новониколаевском районе и дороге к сельхозпредприятию в селе Солонка Нехаевского района. Совместными усилиями – У нас в хозяйстве 25 тыс. га земли в двух поселениях – Роднички и Солонка, где выращиваем озимую пшеницу, лен, чечевицу и половину всей сои, производимой в регионе, – рассказывает руководитель предприятия Дмитрий Ермишов. – Урожай храним на двух базах. В советское время, когда тут был совхоз, не успели проложить асфальт, поэтому во время дождей по грязи к ним проблематично добираться. Мы сделали подъездные пути, засыпав их щебнем. Это улучшило ситуацию, но ненамного. По инициативе администрации района хозяйство включилось в госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий», предусматривающую строительство дороги с твердым асфальтовым покрытием на условиях софинансирования. Благодаря этому в 2017 году было построено 850 м подъездных путей на 26 млн рублей к базе хозяйства в поселке Роднички. При этом само хозяйство затратило всего 2 млн рублей на подготовку проекта, остальные средства выделены из областного и местного бюджета. В этом году была проложена асфальтовая дорога (около 900 м) уже в селе Солонка. Поскольку материалы сильно подорожали, на нее потратили в 1,5 раза больше – 40 млн рублей. Финансовое бремя снова взяли на себя область и местная казна, хозяйство оплатило проектные работы на 2,1 млн рублей. – Теперь сельхозпродукцию можно отгружать в любую погоду и не срывать сроки, оговоренные с покупателями, – говорит глава хозяйства. – Обычно это происходит осенью и весной, когда распутица и тяжелые грузовики иногда застревают в грязи. Теперь проблема решена. Да и для поселений это большой плюс, поскольку появилась новая дорога с освещением. По словам агрария, поначалу были сомнения, что когда-нибудь здесь появится качественная асфальтовая дорога. Люди уже не надеялись и не верили. Смущали и бешеные цены. Но благодаря участию в госпрограмме и софинансированию этот серьезный проект удалось реализовать. Конечно, были затруднения, связанные с пандемией, тем не менее дорожный объект уже введен в эксплуатацию и облегчил работу сельхозпредприятия. Дороги под контролем Еще 8 проектов – новые дороги протяженностью 41,7 км – возводят в регионе в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». Часть объектов находится на этапе строительства: 9,2 км между Серафимовичским и Клетским районами (Базки – Распопинская), 10-километровый участок Верхний Еруслан – Салтово в Старополтавском районе, подъездные пути к хутору Пристеновскому в Чернышковском и Суровикинском районах, 4,41 км в Ольховском районе на участке Романовка – Липовка. Помимо этого, в этом году подрядчики приступили к реконструкции аварийного моста через реку Щелкан в Жирновском районе и строительству путепровода на 3-й Продольной магистрали в Городищенском районе. Кроме того, продолжается реализация проекта по возведению обхода Волгограда, реконструкция участка трассы Р-22 «Каспий» и строительство объездной дороги у поселка Горьковского. Также разрабатывается проектная документация по реконструкции 3-й Продольной магистрали (участок 3,7 км) и строительству новой асфальтированной трассы Громки – Орехово в Руднянском районе, рассказали в облкомдортрансе. Отметим, за последние 7 лет в Волгоградской области удалось добиться значительного прогресса в решении задач по восстановлению и модернизации дорожного хозяйства. В порядок приведены все опорные дороги региона, обеспечена расшивка узких мест. Высокому качеству выполнения работ способствует многоступенчатый контроль. За реализацией проектов строительства и ремонта следят представители региональной власти, общественники и депутаты. Людмила Бреусова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

В Волгоградской области строят новые дороги к хуторам и сельхозпредприятиям
© Крестьянская жизнь