Полосы без препятствий: как обустраивают новые «выделенки» в Московском регионе

«Выделенки» должны повысить пропускную способность транспорта при перевозке пассажиров на 20%. При этом строить полосы продолжает и столица: с 13 декабря в Москве появятся сразу пять новых «выделенок». Как отдельные полосы для общественного транспорта повлияют на дорожную ситуацию в регионе, читайте в материале РИАМО. «Выделенки» приходят в Подмосковье 19 октября губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что на дорогах Московской области появятся выделенные полосы для общественного транспорта. «Мы приступаем к новой теме — это выделенные полосы. Посещая ЦУР, общаясь с жителями, мы часто видим, что автобус приходит с запозданием», — сказал Воробьев в ходе совещания с руководящим составом правительства Подмосковья и главами округов. Он отметил, что эту программу будут реализовывать аккуратно. «Это пилотный проект. Везде, где это возможно и целесообразно, где это сделает общественный транспорт более удобным, мы должны реализовать», — подчеркнул губернатор. В тот же день первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова рассказала о голосовании по поводу оборудования выделенных полос для движения общественного транспорта на портале «Добродел». Оно стартовало 21 ноября и продлилось до 5 декабря. Места для «выделенок» в Московской области выбрали не случайно: эксперты определили 50 маршрутов в 22 городских округах, где общественный транспорт часто стоит в пробках — именно там планируют изменить схему движения. Как объяснила Анна Кротова, на первом этапе сформируют 14 выделенных полос. Семь из них организуют благодаря переразметке и столько же — с помощью локальных расширений проезжей части. «Выделенки» создадут в самых проблемных с точки зрения пробок городских округах: это Мытищи, Химки, Долгопрудный, Красногорск, Солнечногорск, Ленинский и Одинцовский округа. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика, выделенные полосы позволят повысить пропускную способность общественного транспорта в среднем на 20%. На 10 рублей дешевле за каждую поездку: как экономить на проезде в Подмосковье>> От Красногорска до Люберец Сегодня первые выделенные полосы для общественного транспорта уже организовали в Ленинском округе Подмосковья. Один из таких участков — на выезде с Расторгуевского на Варшавское шоссе в районе жилого комплекса «Бутово парк». Здесь расширили проезжую часть, провели переразметку, установили три новых светофора, в том числе на пешеходном переходе. А для фиксации нарушений проезда по выделенной полосе в перспективе планируют установить видеокамеры. Вторую «выделенку» обустроили на выезде из жилого комплекса «Пригород Лесное». Здесь также отремонтировали дорогу, установили светофор для прямого выезда автобусов на Володарское шоссе и организовали фото- и видеофиксацию нарушений. Как отметил врип главы округа Алексей Спасский, в настоящее время прорабатывается вопрос устройства выделенных полос в Ленинском округе на Володарском и Каширском шоссе. Еще одну «выделенку» длиной около 400 метров в будущем году планируют обустроить в Красногорске — об этом ранее рассказал врип главы администрации муниципалитета Всеволод Волосевич. По его словам, выделенная полоса появится в Путилкове, на участке Сходненской улицы, пройдет через Проектируемый проезд и на Путилковское шоссе. Ее появление позволит автобусам без задержки выезжать из микрорайона. Выделенные полосы, которые будут вести только в столицу, предлагали обустроить на Осташковском шоссе в Мытищах, в Ленинском округе на дороге А-105 Москва — Домодедово, в Красногорске на Волоколамском шоссе и в Мытищах на Ярославском шоссе. При этом, как сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, 20 декабря специалисты обследуют еще 38 участков дорог в регионе для решения вопроса о запуске «выделенок». Речь, в частности, идет об Октябрьском проспекте в Люберцах, Олимпийском проспекте в Мытищах и проспекте Красной Армии в Сергиевом Посаде. «Мы постараемся найти максимально умные решения», — заключил Воробьев. Экономия на общественном транспорте: как получить скидку или кешбэк в Московском регионе>> Московские маршруты Между тем работа по развитию выделенных полос для общественного транспорта продолжается и в столице. На Зеленодольской улице от улицы Юных Ленинцев до Волгоградского проспекта появится «выделенка» длиной 400 метров. В настоящее время по этому маршруту курсируют четыре автобуса. Следующая выделенная полоса появится на Электродной улице от 3-го Плехановского переулка до шоссе Энтузиастов. Ее протяженность составит 450 метров. С 13 декабря правом приоритетного проезда там будут пользоваться маршруты № 46 и 659. На Верхней Сыромятнической улице от улицы Земляной Вал до Верхнего Сусального переулка в обоих направлениях выделят специальную полосу. «Выделенка» на левой полосе обеспечит приоритетный проезд компенсационному автобусу № 024, также на этом участке курсирует автобус № 40. Специальная полоса появится на съезде с Симферопольского на Варшавское шоссе при движении из области. На этом участке курсирует маршрут С919. Самый длинный участок выделенной линии организуют в оба направления на Новорязанском шоссе — от МКАД до дома № 4 по Новорязанскому шоссе. ​Как отмечают в столичной мэрии, новые полосы позволят сократить время в пути для нескольких десятков тысяч пассажиров. Как сэкономить на проезде, расплачиваясь «Тройкой» в Подмосковье>> Эффективный инструмент «Выделенки» в столичном регионе — понятие далеко не новое. Первая полоса для общественного транспорта появилась в Москве еще в 2009 году. Столичные власти стали создавать выделенные полосы, чтобы обеспечить высокую скорость перемещения большого числа пассажиров на общественном транспорте. Первоначально запуск «выделенок» вызвал неоднозначную реакцию среди жителей Москвы. Как объясняет в беседе с РИАМО директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, эта реакция объяснялась тем, что запуск «выделенок» неизбежно связан с определенным ухудшением условий движения для владельцев индивидуальных автомобилей и их пассажиров. В то же время при запуске «выделенок» повышается общая эффективность использования отдельных участков улично-дорожной сети. Это связано с тем, что большое количество пассажиров, которые ездят на транспорте общего пользования, сокращает свое время в пути. Поэтому в Москве и других городах России, где уже продолжительное время используют «выделенки», отношение к ним постепенно изменилось. «Можно констатировать изменение отношения все большего количества граждан к этому инструменту: от резко отрицательной позиции до вполне осознанного понимания необходимости такой меры», — говорит Якимов. По словам завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александра Цыганова, благодаря «выделенкам» многие московские автобусные маршруты стали реальной альтернативой метрополитену: пассажиры благодаря им тратят меньше времени на дорогу. К примеру, в Москве за счет «выделенок» можно быстрее добраться на автобусе от «Выхино» до «Парка Победы», чем на метро с пересадками. Где в Подмосковье можно оплатить проезд «Тройкой»>> На благо Подмосковья Как говорит Михаил Якимов, выделенные полосы, которые планируют построить в Подмосковье, ничем не отличаются от «выделенок» в столице с точки зрения их назначения и принципов проектирования полос для движения маршрутных и транспортных средств. В свою очередь Александр Цыганов отмечает, что организация «выделенок» — вполне логичная мера по стимулированию использования общественного транспорта в Московской области. Но при этом на маршрутах должно быть достаточно автобусов с условиями для комфортных поездок с соблюдением социальной дистанции. «Маршруты должны быть удобными и довозить пассажиров до конечных точек их поездок, а не только до мест пересадок. При этом, запуская полосы, необходимо учитывать направления и интенсивность пассажиропотока», — отмечает Цыганов. Обновление автобусного парка «Мострансавто» в Подмосковье>> Комплексный подход По мнению Александра Цыганова, подходить к решению вопроса о запуске выделенных полос в Подмосковье необходимо комплексно. В этом случае сужение дороги для личного автотранспорта будет вполне оправданным, и жители московского региона станут активнее пользоваться общественным транспортом. Впрочем, при грамотной реализации проекта выделенные полосы становятся благом для любого города и его жителей, считает урбанист Елена Пудова. Благодаря им сокращается время транспортных коммуникаций, а общественный транспорт, перевозящий большое количество людей, получает приоритет на дорогах. «Расписание автобусов становится более предсказуемым, что для общественного транспорта — один из самых важных факторов. Также не стоит забывать о безопасности, которая зависит от того, насколько спокоен будет водитель автобуса: на «выделенках» он чувствует себя увереннее, чем если бы постоянно следил за подрезающими его авто», — заключает собеседница РИАМО. Новые автобусы на старых маршрутах: как работают частные перевозчики в Подмосковье>>

Полосы без препятствий: как обустраивают новые «выделенки» в Московском регионе
© РИАМО