Группа РПМ осваивает ремонт локомотивов
Опытный образец локомотива 2ТЭ116У №314 уже прошел ходовые испытания на территории Свердловского завода, ведется подготовка к приемочной комиссии для постановки продукции на ремонтное производство. На Верещагинском заводе опытный образец локомотива ТЭМ18ДМ №581 готовят к испытаниям. Средний ремонт опытных образцов планируется завершить в декабре 2021 года. Уровень выполнения ремонтных работ будет оценивать межведомственная комиссия в составе представителей профильных служб ОАО «РЖД».
«Это совершенно новые компетенции для заводов «Ремпутьмаш», которые традиционно относились к предприятиям машиностроения. Проекты по освоению ремонтов тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18 позволят предприятиям расширить сферу производственной деятельности и значительно увеличить выручку. В 2021 году заводы впервые провели средние ремонты, в следующем году приступят к капитальным. В перспективе заводы освоят ремонт основных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы реализовать эту амбициозную программу, в 2021-2023 годах в предприятия планируется инвестировать порядка 580 млн рублей», - сообщил директор дивизиона «Путевая техника» СТМ, генеральный директор Группы РПМ Кирилл Эпштейн. Он также отметил, что состав основных производственных рабочих будет полностью переквалифицирован на ремонт тягового подвижного состава, часть сотрудников уже прошла переобучение за счет предприятий.
Выбор данных серий локомотивов обусловлен тем, что ОАО «РЖД» имеет большую потребность в их ремонте – эксплуатируемый парк тепловозов 2ТЭ116 на сети железных дорог составляет порядка 1494 секций (из них 2ТЭ116У – 661 секций), а ТЭМ18 - более 1807 секций (из них ТЭМ18ДМ – 1554 секций). Кроме того, холдинг СТМ заинтересован в создании и развитии собственных площадок, обладающих компетенциями по проведению средних и капитальных ремонтов магистральных тепловозов, что связано с производственными планами по выпуску и обслуживанию локомотивов 2ТЭ35А на предприятиях холдинга.
Работникам заводов РПМ предстоит подтвердить качество выполнения ремонта и разработки конструкторско-технологической документации, соответствующий уровень квалификации персонала, оснащенности предприятий и другое. И тогда Свердловский и Верещагинский заводы «Ремпутьмаш» получат разрешение на выпуск установочной серии локомотивов 2ТЭ116 и ТЭМ18, а также на расширение области клеймения и получение сертификатов соответствия.