С учетом перспективной застройки Вологды проектировщики предложили перенести место строительства Флотского моста

Сегодня состоялась очередная встреча жителей, проектировщиков и представителей городских властей, посвященная вопросу строительства Флотского моста. Проанализировав данные о перспективной застройке города, потенциалу развития промышленной зоны и распределению транспортных потоков, эксперты предложили перенести место строительства в створ ул. Турундаевской.

С учетом перспективной застройки Вологды проектировщики предложили перенести место строительства Флотского моста
© Вологда.рф

Напомним, Флотский мост – одна из составляющих Малого транспортного кольца, амбициозного инфраструктурного проекта, реализация которого должна разгрузить Октябрьский мост и центральные магистрали города.

Первые варианты расположения мостового сооружения, который соединит микрорайон Водники с центральной и южной частью города, представили в конце октября. С того времени был проведен ряд встреч с жителями ЖК «Флагман» и «Солнечный остров», а также на Советском проспекте, 75А – рядом с этими домами изначально проектировщики предлагали вести строительство моста и подъездных дорог. Однако, завершив исследование транспортных потоков и данных по перспективной застройке города, приняв во внимание просьбы вологжан, проектировщики предложили более перспективное положение трассы.

«Сейчас проектировщики просчитывают наиболее перспективные варианты размещения мостового сооружения в части экономической и технической составляющей. Одна из самых главных задач – рассматривать перспективное развитие города и социально-значимых районов, то есть это мы говорим и про улицы Архангельскую и Конева, которую сейчас достаточно активно застраивают. Также необходимо учитывать потенциал и промышленной зоны в районе ул. Турундаевская», - комментирует руководитель Службы городского хозяйства Вологды Артем Малышкин.

При составлении проекта будущего моста инженеры учитывают ландшафтные особенности, характеристики почвы, эксплуатационные характеристики будущего мостового сооружения, размеры транспортной магистрали, пиковые нагрузки. Кроме того, для расчетов используют моделирование существующих и перспективных транспортных потоков с учетом принятых Комплексной схемы организации дорожного движения и Генерального плана города.

«Мы начали прорабатывать вариант размещения моста, который предлагал общественник Евгений Доможиров, а именно: с началом моста в створе ул. Карла Макса и концом на ул. Турундаевской. Все нормативы по близости к жилым домам при этом соблюдаются. Если какое-то дополнительное шумовое воздействие будет, то мы приведем его в нормативный показатель с установкой шумозащитных экранов», - говорит главный инженер проекта, представитель подрядной организации «ДорМостПроект» Дмитрий Куликов.

То есть мост сместят почти на 700 метров по сравнению с изначальным проектом строительства моста в створе Флотского переулка. Специалисты предлагают разбить реализацию моста в створе ул. Турундаевской на три этапа. Первый, куда и входит непосредственно мост, - участок от кольцевого пересечения улиц Пугачева и Карла Маркса с выходом через промзону на ул. Турундаевскую. Этот этап будет самостоятельным, так как существующая дорожная сеть позволит водителям с ул. Турундаевской выехать на Советский проспект, а затем в центр города или в южный микрорайон. Следующие два этапа включают ремонт и строительство дорожной сети от улицы Турундаевской с выходом на Конева.

«Я живу во «Флагмане», мы там недавно приобрели жилье. Я вообще всю жизнь в этом микрорайоне прожил. Поэтому, конечно, вопрос строительства моста очень важен для местных жителей. Конечно, построить мост в створе Турундаевской и Карла Маркса – очень логичный ход», - говорит вологжанин Владимир Попов.

«Так и должно быть – много обсуждений. Сразу ничего не решить. Все решения должны приниматься совместно, коллегиально и мнение каждого человека должно быть учтено. Именно об этом должна заботиться Администрация. Они молодцы, что выходят на встречи и разговаривают», - комментирует вологжанка Антонина Преображенская.

Проектировщики будут проводить геодезические и гидрологические изыскания, корректировать предпроектную документацию для оценки экспертов, в том числе в области ценового аудита. Параллельно специалисты продолжают анализировать данные и искать новые места размещения моста, соединяющего Заречье, Центр и юг Вологды. На сегодняшний день есть девять таких вариантов, каждый из них будет рассмотрен экспертами и общественностью.

Добавим, в Малое транспортное кольцо входит несколько инфраструктурных проектов, включая строительство ул. Поэта Романова, ремонт моста через Шограш в районе тоннеля на ул. Конева.