Войти в почту

Нужны не только новые вагоны: эксперт — о развитии трамвая в Калининграде

Развитие трамвая в Калининграде не должно ограничиваться покупкой новых вагонов. Нужно строить специальные остановки для безопасности пассажиров. Такую точку зрения высказал «Клопс» глава общероссийского объединения защиты прав пассажиров Илья Зотов.

Нужны не только новые вагоны: эксперт — о развитии трамвая в Калининграде
© Клопс.Ru

«Предложил бы к новой технике добавить инфраструктуру. Иначе это то же самое, что купить новые автобусы, но оставить старые остановки. Нужно менять всё в комплексе», — объяснил эксперт.

Илья Зотов считает, что трамвайная остановка должна находиться на одном уровне с входом в салон. Выходя из вагона, пассажиры оказываются не на проезжей части, а на огороженной барьерами площадке, откуда по светофору смогут пройти к тротуару.

«Чтобы не создавать сложности для автомобилистов и не приходилось резко тормозить, конечно, нужно делать обособленные остановки. Это сделано во многих городах мира и России», — сказал Зотов.

Калининградский трамвай имеет несколько остановок посреди дороги: на Советском проспекте, Черняховского. С запуском «тройки» добавится и трёхполосный Ленинский проспект. Пассажиры будут выходить сразу на проезжую часть, так как у новых вагонов нет ступенек.

Илья Зотов оценил «Корсары»: «Трамваи этого производителя используются в других регионах, особых нареканий нет. Гораздо лучше того, что ездит сейчас».

«Клопс» писал про остановки нового типа в специальном репортаже из Алма-Аты. Там нет трамваев, но общественный транспорт останавливается посередине дороги, а для пассажиров сделаны удобные выходы на тротуары.