Войти в почту

Москву сковали предновогодние пробки

В четверг, 23 декабря, Дептранс Москвы прогнозировал самую большую загруженность. Так и получилось: к пяти часам вечера «Яндекс» показывал девять баллов. Это были многолетние наблюдения, обычно к этой дате на дорогах скапливается критическая масса водителей. Таксист Олег ушел с линии уже в два часа дня:

Москву сковали предновогодние пробки
© BFM.RU

«Я ездил где-то с 10 до 14 часов. Просто ужасные пробки были, невозможно было ездить. Я заметил, большинство — приезжие машины, машины из регионов. Видимо, за подарками, к Новому году готовятся. Что на той неделе, что на этой».

Все основные дороги внутри ТТК по традиции в красной зоне. Есть затруднения на МКАД. По оценке Дептранса, тяжелее всего в столице сейчас передвигаться с шести до семи вечера. Каждый москвич в этот промежуток теряет в среднем 35 минут. О своем опыте рассказывает курьер Александр:

«Я работаю в службе доставки. Пробки некоторым образом влияют. Но сейчас новогодний ажиотаж, очень много заказов. Я вижу, что центр очень загружен, «Трешка». Показывает «Яндекс» девять баллов. И я надеюсь, что за 2-2,5 часа я в пяти местах побываю. В Новый год чуть более загружено, но, с другой стороны, в отсутствие активных осадков пробки, в общем-то, довольно быстро рассасываются. Нет такого, что до ночи люди стоят. После 21 часа, за исключением вылетных, выездных магистралей, можно проехать».

Еще один фактор, повлиявший на пробки, это морозы. В сильный минус часть водителей действительно пересаживаются на общественный транспорт, как рекомендует ЦОДД: берегут автомобили. После двухдневного «арктического вторжения» в столицу пришло небольшое потепление, и москвичи вернулись за руль. Ключевая же причина, конечно, — предновогодний ажиотаж. Кто-то закупается подарками, кто-то приезжает в столицу на праздники, кто-то стоит в пробках на выезд — хочет уехать к родственникам. А достичь критических скоплений на дорогах Москвы легко из-за особенностей дорожной сети, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Есть вещи системные, которые вообще не зависят от грандиозных московских строек, даже от сезона не зависят. Вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, переулки, улицы, все на свете — это, если округлять, 100 млн квадратных метров асфальта. Вторая цифра — 5 млн автомобилей. Значит, на один автомобиль в Москве приходится 20 квадратных метров асфальта. Что происходит в жизни? К счастью, не все автомобили одновременно выезжают на дорогу. 600 тысяч Москва терпит, миллион — уже красный цвет на «Яндекс.Картах». Всегда последние десять дней перед Новым годом в Москве случаются пробки: у людей куча дел, которые удобно сделать с автомобилем».

К выходным температура вернется в рамки климатической нормы и составит минус 6-10 градусов днем и до минус 14 ночью. Сильные пробки по вечерам сохранятся вплоть до Нового года. Как показывает практика, на дорогах становится свободней только 31 декабря.