История мусоровозов СССР: от ЗиС-5 до КАМАЗа

Уклад жизни современных микрорайонов нельзя представить без машин, занимающихся вывозом мусора. Однако как они появились?

История мусоровозов СССР: от ЗиС-5 до КАМАЗа
© Car.ru

Первый специализированный транспорт появился в СССР в послевоенные годы. Вначале просто копировались зарубежные аналоги, а затем задумались и над собственными разработками.

В результате появилось 2 типа мусоровозов. Первые имели в грузовом блоке контейнеры или баки для сбора мусора. Второй же вариант был построен по принципу самосвала.

Первенцем стал автомобиль, разработанный на базе ЗИС-5. Для сбора отходов присутствовал ковш на 300 литров, который с помощью гидропривода поднимался и высыпал все в кузов.

В 1949 году в Ленинграде появился мусоровоз необычной конструкции на основании немецкого патента. Внутри стоял внушительный шнек для перемалывания содержимого на манер мясорубки. Для разгрузки включался режим реверса.

В Москве же долгое время использовались варианты с контейнерами на боку. Их погрузку обеспечивала специальная кран-балка, причем с дистанционным управлением.

В 1966 году было налажено серийное производство на базе мусоровозов ГАЗ-53А. В кузове присутствовали 2 продольные самоопрокидывающиеся платформы с 4 контейнерами на каждой.

В конце 70-х годов на рынок вышел тяжелый вариант мусоровоза БМ-500 на базе шасси от МАЗ , с оборудованием, предоставленным шведской компанией. Наконец, были и крупные мусоровозы на базе КАМАЗа.