Авторазбор «Клопс»: что делать с перекрёстком у «Атлантики», где погиб пешеход и произошли десятки других ДТП

В Калининграде с промежутком в пять дней произошли две аварии на перекрёстке Ленинского проспекта и Полоцкой, в одной из них погиб пешеход. «Клопс» вспомнил другие ДТП на этом месте и спросил экспертов, что нужно делать.

Авторазбор «Клопс»: что делать с перекрёстком у «Атлантики», где погиб пешеход и произошли десятки других ДТП
© Клопс.Ru

Влетел в столб

9 января 29-летний водитель Mercedes выехал на «красный», при перестроении не справился с управлением и врезался в дорожное ограждение и опору светофора. Сидевшая в машине женщина получила травмы.

Автобус выехал на пешеходный переход

4 января 44-летний водитель автобуса Iveco также не справился с управлением и сбил пешехода, который ждал на тротуаре зелёный свет, чтобы перейти дорогу. 31-летний мужчина скончался на месте.

Что говорят эксперты?

Авария на одном и том же участке, скорее, совпадение. Так считает глава инспекции по безопасности при Калининградской облдуме Дмитрий Мельников: «Это случайности. От них не застраховаться».

По мнению юриста Алексея Нестерова, водитель, сбивший человека на тротуаре, уходил от возможного столкновения с поворачивающей налево машиной. «Он повернул руль вправо и врезался в столб», — добавил Нестеров.

Один из самых аварийных перекрёстков в Калининграде

Происшествия там происходят регулярно, и многие оборачиваются серьёзными последствиями, несмотря на установленную несколько лет назад камеру.

В 2012-м на злополучном пересечении погиб водитель такси.

На следующий год дорогу не поделили BMW и Hyundai. «Немец» выехал на остановку и врезался в знак пешеходного перехода: водитель получил травмы.

Летом 2014-го шофёр BMW-523 сбил 37-летнего мужчину, который вышел на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

Спустя несколько месяцев там столкнулись два BMW и Mercedes. Автомобили пробили ограждение и вылетели на тротуар. Кусок металлического забора попал в голову проходившей мимо девушки.

Весной 2015-го BMW лоб в лоб столкнулся с «каблучком» Peugeot. Первый автомобиль отбросило в столб.

В декабре там же не поделили дорогу рейсовый автобус и Toyota.

В марте 2017-го столкнулись внедорожник Hyundai и легковушка BMW. Транспорт получил значительные повреждения.

В мае того же года после удара о Mazda Audi вылетел на тротуар. Пострадали две женщины.

Осенью 2018 года маршрутка столкнулась в лобовую с поворачивающей легковушкой. Один человек травмировался.

Что же делать?

Главный инженер проекта дорожной инспекции Общероссийского народного фронта (ОНФ) Николай Мельков считает, что лучше всего организовать на этом месте перекрёсток с круговым движением.

Если нет денег на такую масштабную реконструкцию, можно поработать со светофором, отметил Мельков. Например, настроить его так, чтобы фаза красного света задерживалась на две-три секунды между переключениями. Пропускная способность дороги уменьшится, но место станет безопаснее.

Идея такова: сделать поворот налево, чтобы встречные машины стояли, а другие ехали только прямо и налево. Для этого светофор должен работать так:

— первая фаза: со стороны Южного вокзала все едут прямо и налево на ул. Полоцкую;

— вторая: прямо для тех, кто едет со стороны Южного вокзала и от гостиницы «Калининград»;

— третья: прямо для тех, кто едет от гостиницы «Калининград» и поворачивает на ул. Краснооктябрьскую;

— четвёртая: движение со второстепенных улиц, пешеходы пересекают проспект.