Войти в почту

Александр Шведов: за последние десять лет Костромская область сделала большой шаг в дорожной отрасли

В Костромской области с 2012 года в 70 раз увеличился объем дорожных ремонтов.В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», региональных и муниципальных программ отремонтированы 280 км дорог. В этом году запланирован ремонт еще около 300 км региональных и межмуниципальных трасс.

Александр Шведов: за последние десять лет Костромская область сделала большой шаг в дорожной отрасли
© runews24.ru

«Конечно, невозможно было бы решать эти вопросы с тем багажом, который у нас был на начало 2012 года. Но постепенно проблемы решались. И сейчас есть, над чем работать, и будет всегда. Но сегодня смело можно сказать, что сделан огромный шаг в решении дорожного вопроса», - прокомментировал Александр Шведов.

Условия для развития дорожной деятельности в Костромской области, считает руководитель «Костромаавтодор», начали создаваться с 2012 года, когда регион возглавил губернатор Сергей Ситников. Одним из первых шагов стало создание дорожного фонда, куда в обязательном порядке направлялись средства на ремонты дорог. За эти годы фонд увеличился более чем в шесть раз и составляет 8,6 млрд рублей.

«Значимым шагом на пути к возрождению дорожной инфраструктуры, который сделала администрация региона, также стала реорганизация системы автодора. Тогда находящиеся в плачевном состоянии ДЭПы были объединены и стали филиалами «Костромаавтодора», благодаря чему удалось решить финансовые вопросы и закрыть долги дорожных предприятий. Еще одним фактором и личной заслугой губернатора Сергея Ситникова стал вопрос передачи федеральной дороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь в федеральное ведомство. Это позволило освободить региональные средства и направить их на ремонт других дорог в области», - отметил Александр Шведов.

Сейчас, в первую очередь, по словам руководителя «Костромаавтодора», ремонтируются самые востребованные у людей дороги. Проблемы еще остаются и в глубинке региона, и областном центре. Однако, благодаря созданной в последние годы инфраструктуре и растущему финансированию отрасли, решение этих задач представляется реальным.

«Если брать анализ, то на начало 2017 года у нас техники со сроком эксплуатации менее 10 лет было не больше 4%. Сейчас более 50% техники - моложе пяти лет. Можно сказать, что парк дорожно-строительной техники и техники для обслуживания дорог кардинально перевооружен. Кроме того, мы за последние несколько лет запустили в работу шесть новых асфальтобетонных заводов, без которых было бы просто немыслимо выполнять сегодняшние задачи. Планируем эту инфраструктуру расширить в текущем году. Прорабатывается возможность возведения еще пары асфальтобетонных заводов, чтобы в полном объеме решать задачи в будущем. Финансирование на текущий год значительно увеличено», - прокомментировал Шведов.