Войти в почту

Крупному китайскому банку предложили софинансировать строительство ВКАД

Минэкомразвития предложило Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ) профинансировать несколько крупных проектов в России, среди которых и Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД).

Крупному китайскому банку предложили софинансировать строительство ВКАД
© Konkurent.ru

«Мы собрали перечень возможных проектов для финансирования. Большая часть из них обсуждается в рамках межправкомиссий. Планируем работать по этой повестке с другими ведомствами и регионами, регулярно обмениваться информацией о перспективных проектах с АБИИ», – приводит слова заместителя МЭР РФ Владимира Ильичева пресс-служба экономического ведомства.

В министерстве отметили, что планируют использовать в ходе реализации проектов различные инструменты, включая выдачу кредитов, выпуск «зеленых» евробондов в рублях и инфраструктурных облигаций и оказание технического содействия.

Первый этап ВКАД предполагает строительство дороги от моста на остров Русский до района пересечения улиц Казанской и Верхнепортовой. Объект включает в себя транспортные развязки на Университетском проспекте вблизи моста на остров Русский и к поселку Канал. Кроме того, планируется строительство мостов, один из которых соединит остров Елены с Русский островом, а другой – протяженностью 2 км – перекинется через пролив Босфор Восточный.

В настоящее время, как выяснил KONKURENT.RU, минэк Приморского края готовит обоснование инвестиций по II этапу строительства ВКАД: ул. Казанская – ул. Русская – ул. Маковского. Начать строительство предполагается в 2023 г., а ввести в эксплуатацию первый участок дороги планируется в конце 2025 г. – начале 2026 г.

Первый этап проекта оценили в 80 млрд руб., срок концессии составит около 29 лет. Объем государственного финансирования по оценкам 2021 г. может составить до 75%. Примечательно, что одним из главных подрядчиков будет китайская компания CRCC International Investment Group.

АБИИ – аналог Международного валютного фонда и Всемирного банка. Данный институт был создан в 2015 г. 57 странами. Однако Китай, Индия и Россия являются тремя крупнейшими акционерами, получив 26,06%, 7,5% и 5,92% голосов соответственно.