Сенсор из капота: когда беспилотное такси доедет до Ростова

Ростов-на-Дону, 25 января 2022. DON24.RU. Уже в этом году беспилотные такси начнут ездить в Москве, в районе Ясенево. Корреспондент газеты «Молот» выяснила, когда беспилотники доедут до донской столицы. Перспективы для Ясенево Впервые беспилотные такси появились в 1920–1930-х годах, правда, в произведениях писателей-фантастов. С 1980-х они «доехали» и до кино. Реальные машины с «шашечками», но без водителей, уже испытали в США и Японии. На беспилотнике уже успел прокатиться председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, посетивший накануне «Иннополис» в Татарстане. Это один из трех технопарков в нашей стране, где имеют право разъезжать машины без водителей. В России пока нет закона, позволяющего беспилотникам курсировать по улицам без инженера, чье присутствие необходимо, чтобы подстраховать систему в случае аварийной ситуации. Однако в Правительстве РФ после долгих обсуждений все же запланировали в январе утвердить специальную программу. Ожидается, что в феврале такси-беспилотники уже будут в законе. «Точная дата запуска в Москве пока не известна. Правительство РФ еще не приняло соответствующее законодательство. Что касается других городов, то мы не раскрываем свои планы на географическое развитие сервиса», – сообщила «Молоту» специалист PR беспилотных технологий компании-разработчика Ольга Рудакова. Дороги ещё не те По мнению генерального директора Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков Сергея Карпенко, пока лишь технопарки, в частности московский «Сколково» и сочинский «Сириус», идеальны для эксперимента. «Все благодаря новым дорогам, удобному и ограниченному пространству. Кроме того, комфортная и безопасная поездка будет гарантирована из-за малого скопления автотранспорта. Очень важна инфраструктура, а именно: качество дорожного покрытия, пропускная способность дорог. Это сейчас существенная проблема для автомобилистов», – отметил в беседе с нашим изданием Сергей Карпенко. Значима и система связи между светофорами. По мнению Сергея Карпенко, нужно хотя бы года два, чтобы усовершенствовать все нюансы, прежде чем запускать беспилотники в других городах, в частности в Ростове-на-Дону. «Не стоит забывать, что оживленные трассы, где автомобилисты проявляют свое мастерство, притесняя и подрезая друг друга, – это не те тепличные условия, нужные для экспериментов», – рассуждает эксперт. Куда ты едешь? Беспилотникам в Ростове будет несладко, учитывая местную манеру езды, считает таксист Иван Сергеев. «В беспилотные комбайны я еще поверю, а появление такого такси в ближайшем будущем нереально. У нас в городе трафик такой, что вряд ли робот сможет управлять авто в подобном потоке», – говорит водитель. Сложности могут возникнуть не только на дороге, но еще и до поездки. «У нас люди часто с трудом объясняют водителям, где они стоят в ожидании машины: у какого-то угла, рядом с магазином. Поймут ли их роботы – большой вопрос», – рассуждает Иван Сергеев. По словам Сергея Карпенко, анекдотичные истории иногда случаются с водителями- новичками, когда навигатор их завозит не по тому адресу или вовсе в тупик. «Водитель-то разберется, а вот робота без вмешательства человека сложнее будет переубедить в неверном адресе. Особенно если он запутался вместе с пассажиром. Чтобы не было подобных спорных моментов, необходима точная геолокация», – подчеркнул Сергей Карпенко. В целом он не исключает, что к 2030 году беспилотный транспорт станет повседневным городским стандартом. Аналогичные прогнозы озвучивают и в Первопрестольной. «Это только начало. Беспилотный транспорт – общемировой тренд, и он постоянно будет обсуждаться между сторонниками и противниками роботизации автотранспорта», – добавил эксперт.

Сенсор из капота: когда беспилотное такси доедет до Ростова
© Don24.ru