Ремонт местных дорог в Забайкалье носит формальный характер

По информации ведомства, улучшения дорожной инфраструктуры региона при реализации проекта «Региональная и местная дорожная сеть» не произошло, хотя все показатели достигаются с перевыполнением плана.

Ремонт местных дорог в Забайкалье носит формальный характер
© РЖД-Партнер

68% трасс в Забайкалье – из щебня и гравия, решение задач по улучшению качества жизни населения должно достигаться, в том числе, за счет увеличения протяженности дорог с асфальтовым покрытием, убеждены в КСП. «Несмотря на масштабные задачи, в крае предпочтение отдается ремонту, нежели строительству и реконструкции автодорог. Это менее затратно, не требует разработки проектно-сметной документации и в то же время приводит к формальному достижению показателей проекта», - делают вывод в КСП.

Основной причиной такого подхода является недостаточность финансовых ресурсов для осуществления капиталоемких работ. Кроме того, аудиторы выявили системные проблемы при реализации проекта, из-за которых в 2021 году 90% объектов дорожной сети были сданы с нарушением установленных сроков.

По итогам проверки правительству региона ведомство рекомендует восстановить средства дорожного фонда за счет остатков бюджетных ассигнований прошлых лет в сумме 1,6 млрд руб. А также ввести на территории края льготы по налогу на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, которые действуют в 21 регионе страны. За счет этих льгот краевой бюджет может ежегодно экономить более 150 млн руб.