Авария без техосмотра. Страховщики рассказали, что тогда будет
Страховщики не будут снижать цены на ОСАГО добровольно получившим диагностическую карту водителям. А если ДТП произойдет из-за технической неисправности, виновнику грозит регресс.
С отменой обязательного техосмотра для частных автомобилей старше четырех лет условия работы страховых компаний никак не изменились. Как объяснили РБК в страховой компании «Согласие», на цену полиса наличие или отсутствие диагностической карты не влияет.
«Наступление страхового случая зависит от качества вождения. То есть на цену полиса влияет количество ДТП, в которые водитель попадал на машине. Водители, стиль езды которых агрессивен и неаккуратен, как правило, характеризуются соответствующим классом коэффициента бонус-малус (КБМ), и страховка для них дороже», — рассказали страховщики.
В «Росгосстрахе» также заявили, что отсутствие диагностической карты вряд ли будет отражаться на цене полисов компании. Там рассказали, что не видят статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра.
При этом попавшие в ДТП на неисправном автомобиле виновники аварии могут столкнуться с необходимостью покрыть весь вред потерпевшим за свой счет.
«Если произошло ДТП с участием автомобиля с явными техническими неисправностями, страховая компания выплатит возмещение пострадавшему. В таком случае страховщик имеет право предъявления регрессного требования к причинившему вред лицу. Как и раньше, ему придется покрыть выплаченную потерпевшему сумму страхового возмещения», — уточнили в страховой компании «Согласие».
В компании «Совкомбанк Страхование» назвали непринципиальным моментом для страховых компаний наличие или отсутствие у автомобилиста техосмотра. Соответственно, на цену полиса этот фактор влиять не может.
«Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Необходимо доказать и сам факт неисправности автомобиля. Это особенно сложно, если он будет полностью уничтожен. Четкий ответ может дать только техническая экспертиза. Если эта связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен. Такая связь чаще всего выявляется при очень серьезных ДТП. Тогда, как правило, виновник не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом. Это всегда учитывается страховым сообществом. Соответственно, связи с тарифом и наличием техосмотра пока быть не может», — сказали в «Совкомбанк Страховании».
Как объяснили страховщики, если водитель стал виновником ДТП на неисправной машине с действующей диагностической картой, он может избежать регресса.
«Если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то, по закону об ОСАГО, регресс по причине неисправности транспортного средства к нему предъявлен быть не может», — заверили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховщик имеет право предъявить регрессное требование уже к оператору технического осмотра. Ведь получается, что такой оператор оформил диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При этом страховой случай наступил именно из-за неисправности автомобиля, которая могла быть выявлена в момент проведения техосмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
При этом в РСА считают, что пока говорить о влиянии отсутствия техосмотра на аварийность преждевременно.