Стоит ли снижать порог скорости в городах для автомобилистов: реакция экспертов
«Вообще-то такая погрешность – это чисто российское ноу-хау. Почти нигде в мире вы не найдете ничего подобного. И это, очевидно, входит в противоречие с законами логики и физики: чем больше зазор, тем быстрее ездят и тем тяжелее ДТП. С другой стороны, это не подтверждается статистикой. С увеличением порога скорости аварийность в России не изменилась», – отметил Максим Едрышов в авторском Telegram-канале «МаксАвто». Он подчеркнул, что снижать порог ненаказуемого превышения разрешенной скорости нужно, но аккуратно и тонко. «Скажем, на многих загородных трассах давно пора сделать не 90+20 км/ч, как сейчас, а 110+10 или даже 120+10 км/ч в зависимости от состояния трассы. Люди примерно так и ездят, и на аварийность это не влияет. А вот в городах нынешние +20 км/ч вредны и неуместны, там [нештрафуемый порог] надо сокращать», – заявил Максим Едрышов. По мнению екатеринбургского урбаниста Владимира Злоказова, скорость движения на улицах является тем, чем можно и нужно жертвовать ради безопасности. Однако величина погрешности как такового значения не имеет. «Если мы проектируем улицу, исходя из расчетной скорости 80 км/ч и ставим ограничение скорости 60, водители в своей массе будут ездить с той скоростью, которую они воспринимают как безопасную для себя. И это то, что мы видим в реальности – если плотность движения позволяет, то на многих наших дорогах водители едут со скоростью 80–100 км/ч. И это никак не связано с сознательностью или законопослушностью. Это просто естественное поведение, продиктованное окружающей средой», – написал Владимир Злоказов в своем блоге «Живые улицы». Автоэксперт Дмитрий Ларионов напоминает, что отмена в 2013 году наказания за превышение скорости от 10 до 20км/ч вызвала много споров. «Основные аргументы сторонников наказания сводились к тому, что водителям, по сути, разрешили превышать скорость на величину до 20км/ч. Однако, это не так: ПДД запрещают любое превышение, даже на 1 км/ч, а КоАП лишь устанавливает наказания за нарушения», – отметил эксперт. По его словам, спустя несколько лет можно с уверенностью сказать, что подобное изменение не повлекло всплеск ДТП. «А это значит, что у сторонников возврата наказания за превышение на 10-20 км/ч нет цели обеспечить безопасность движения», – добавил Дмитрий Ларионов. Ранее «Единая Россия» не поддержала данную инициативу в нижнем парламенте. «Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что это мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея – только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили», – сказал Андрей Турчак. Он отметил, что принятие решений, которые могут повлиять на десятки миллионов граждан, нельзя принимать без процедуры общественных обсуждений и разбора от профильных специалистов. По словам Турчака, систему штрафов нельзя рассматривать как источник поступлений в бюджет. Напомним, в конце прошлого года по инициативе «Единой России» отменили обязательный техосмотр. Процедуру признали «морально устаревшей». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин