Войти в почту

В смертельном ДТП на Московском проспекте калининградцы винят светофор

По одной из версий, причиной аварии на Московском проспекте в Калининграде, в которой трагически погибла женщина, мог послужить светофор. Точнее, на ситуацию могла повлиять его некорректная работа. Дело в том, что в Калининграде много перекрёстков, на которых сигнал светофора разрешает движение и автолюбителям, и пешеходам в один момент. Трагедия произошла на Московском проспекте. Женщина переходила дорогу на зелёный сигнал светофора. Зелёный свет там загорается для пешеходов и автомобилистов в один и тот же момент. В этих ситуациях водитель должен уступить дорогу пешеходу. Почему в городе существуют перекрёстки с такой организацией движения? Давайте разберёмся. Такой же сложный перекресток - на пересечении улиц Невского и Артиллерийской. Там пешеходам и водителям приходится лавировать, уступая друг другу зелёный сигнал светофора. И зачастую такие перекрёстки становятся аварийными. Корреспондент kaskad.tv пообщался с калининградскими автомобилистами и выяснил, что они думают о перекрёстках, где сигнал светофора разрешает движение одновременно и пешеходам, и водителям. Оказалось, что такая организация движения людей приводит в ужас. У людей есть стойкое желание изменить этот «порядок». «У нас люди иногда гоняют неадекватные, поэтому проще, чтобы они видели, что надо остановиться, и человек был уверен, что он может спокойно пройти», - поделился один из местных жителей. Как оказалось, пешеходы с водителями полностью солидарны. Также как водители они очень хотели бы изменить такую регулировку светофоров. «Должен быть у каждого свой светофор. Если у меня зелёный, то у автомобилистов должен быть красный. Да, вот это будет правильно», - сказал один из пешеходов. Авто-эксперт Андрей Финкель изучил Калининградское движение на дорогах. И пришел к выводу, что разрешающий сигнал светофора для водителей и пешеходов в одно время - это опасно для жизни. Как утверждает, такого в России нет нигде. Именно из-за этого, по мнению эксперта, происходит столько аварий. «Сколько еще должно быть убито людей, чтобы местные организаторы дорожного движения и местные сотрудники ГИБДД стали организовывать движение так же, как по всей территории Российской Федерации. У нас ПДД едины по всей территории Российской Федерации. Это вопрос к властям города Калининграда и вопрос к ГИБДД федерального уровня», - заявил авто-эксперт Андрей Финкель. В администрации Калининграда нам объяснили, что подобная регулировка светофоров предусмотрена правилами дорожного движения и ГОСТом. Там также рассказали о возможных путях решения дорожных «конфликтов». «Мы в городе уже практикуем и изучаем ситуацию с разделением фаз, в этом случае, двумя словами - всем автомобилям стоять, а пешеходам идти. У нас в городе несколько перекрёстков по такому регулированию подключено. Дополнительно к этому мы планируем в текущем году, уже заложили это в программу, установить дополнительные информационные секции на светофорные объекты», - рассказал начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения Александр Химич. Он призывает, прежде всего, надеяться на себя, а не на водителя и светофоры. Как говорит, нужно ценить жизнь и, выходя на дорогу, прежде всего убедиться в собственной безопасности.