Войти в почту

Правила финансирования дорожного строительства предложили изменить

В регионах просят изменить правила распределения субсидий на строительство сельских дорог, чтобы в первую очередь деньги выделяли на дороги, связывающие села с социально значимыми объектами, райцентрами и магистралями, а не пути к предприятиям АПК. Об этом сказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин на совещании в палате регионов 10 февраля.

Правила финансирования дорожного строительства предложили изменить
© Парламентская газета

Сенатор напомнил, что в октябре прошлого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила Комитету по экономполитике проработать вместе с Минстроем и Минсельхозом вопрос строительства сельских дорог с твердым покрытием. «Отсутствие транспортной связанности сел с райцентрами и крупными магистралями не позволяет развивать производство, привлекать квалифицированные кадры, обеспечивать население доступным образованием, медициной и прочими жизненно важными услугами», — сказал Сафин.

Парламентарий сообщил, что комитет провел ряд выездных заседаний в регионах, где подняли такую проблему: раньше при распределении субсидий из федерального бюджета в приоритете были дороги, связывающие сельские населенные пункты с основными магистралями, а сейчас в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» средства в первую очередь выделяют населенным пунктам, на территории которых находятся предприятия АПК.

«Дороги стали строить к агропромышленным предприятиям, которые часто располагаются за пределами населенных пунктов. Проблема транспортной доступности населения осталась нерешенной», — считает сенатор.

По его словам, ряд регионов попросил изменить правила предоставления регионам федеральных субсидий на развитие сельской транспортной инфраструктуры, вернувшись к предыдущему порядку. Регионы предлагают в приоритетном порядке выделять средства на строительство и ремонт дорог к социально значимым объектам, связывать сельские территории с райцентрами и магистралями, пояснил Сафин.

Замдиректора департамента развития сельских территорий Минсельхоза Михаил Капранов рассказал, что в прошлом году построили 73 сельские дороги с твердым покрытием, которые соединили 38 населенных пунктов. Средства, которые были выделены на эту работу, освоили не полностью — осталось 400 миллионов рублей.