В УФАС раскрыли подробности сговора чиновников при реконструкции путепровода на Малиновского в Ростове-на-Дону
Как сообщила заместитель руководителя регионального УФАС, начальник отдела по борьбе с картелями Наталья Кожемяко, дело было возбуждено на основании материалов проверки, которые поступили в УФАС из правоохранительных органов. Они указывали на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях должностных лиц администрации Ростова, министерства транспорта Ростовской области и компании «Ростовавтомост» при заключении контракта на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути на Малиновского за 2,25 млрд руб.
Заказчик (в лице ДИСОТИ, дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры) 3 октября 2019 года объявил конкурс на реконструкцию. С этого момента заказчик внес пять изменений в аукционную документацию. Последний раз это делалось 15 ноября 2019-го. На участие в этом аукционе была подана одна заявка 3 октября – от АО «Ростовавтомост». 18 декабря с компанией был заключен контракт.
«Согласно материалам, которые нам были представлены правоохранительными органами, в период проведения конкурса, то есть в тот период, когда вносились изменения, между должностными лицами министерства транспорта и администрацией Ростова и потенциальным подрядчиком проводились переговоры, что прямо запрещено законом о контрактной системе», – рассказывает Н. Кожемяко.
Переговоры касались различных вопросов, которые были проблемными для «Ростовавтомоста» в конкурсной документации. Например, обсуждался высокий размер обеспечения исполнения контракта, убыточность стоимости строительного материала (песка), привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Также на переговорах обсуждался вопрос с изъятием частных земель, которые мешали проведению реконструкции путепровода на Малиновского.
«На встрече 5 ноября был обсужден план, согласно которому после заключения контракта подрядчик уведомляет заказчика о невозможности выполнения работ и приостанавливает свою деятельность до устранения обстоятельств, не зависящих от него», – рассказывает Н. Кожемяко.
По данным УФАС, на сегодня пройдено две судебные инстанции. Сейчас ведется процедура привлечения к административной ответственности виновных – должностных лиц администрации Ростова и министерства транспорта Ростовской области. Вынесен штраф в отношении подрядчика – «Ростовавтомост» – на сумму более 150 млн руб.
Напомним, что в конце декабря 2021-го суд подтвердил наличие сговора администрации Ростова и регионального минтранса при реконструкции моста на Малиновского. В региональном УФАС установили, что областные и городские чиновники сговорились при проведении закупки, чтобы контракт достался единственному подрядчику – «Ростовавтомосту».
Несмотря на судебные разбирательства, реконструкцию путепровода
завершили на месяц раньше срока
. Общая протяженность моста – 1,7 км.
Первую часть моста на Малиновского открыли 30 июля, сменив схему движения с реверсивной на обычную двухстороннюю. Изначально на реконструкцию моста было выделено более 2 млрд руб., но в конце августа прошлого года правительство России дополнительно направило на «ускорение работ» 600 млн руб.
В январе 2022-го Октябрьский суд Ростова-на-Дону оштрафовал на 45 тыс. руб. Георгия Разорителева, ранее исполнявшего обязанности главы дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону и курировавшего подготовку к реконструкции моста на Малиновского. Чиновник был признан виновным в служебном подлоге. В частности, было установлено, что Г. Разорителев с целью создания видимости бюджетной дисциплины совершил подлог рабочей документации по объекту строительства. В результате этого на счет АО «Ростовавтомост» было неправомерно перечислено 120 млн руб. в качестве аванса.
Добавим, что подготовка к реконструкции путепровода в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» началась в 2019 году. В 2020-м на основные мероприятия было выделено около 500 млн руб., общий объем финансирования проекта составляет 2,4 млрд руб.