Батопорт дока Цесаревича отремонтировали во Владивостоке

Работы выполнили на «Дальзаводе».

Срок бесперебойной службы плавучего затвора составит не менее двадцати лет. Необходимость ремонта была обусловлена снижением пропускной способности батопорта. Заполнение дока происходило недостаточно быстро — было принято решение о постановке плавучего затвора на ремонт. Об этом сообщается на сайте «Дальзавода».

Фото пресс-службы «Дальзавода»

Батопорт и ранее подвергался плановому техническому обслуживанию, но капитальный доковый ремонт затвора производился впервые. Клинкетам — основным устройствам батопорта, предназначенным для регулирования потока воды, — из-за длительного периода эксплуатации требовался восстановительный ремонт. Для АО «ЦСД» это уникальный опыт, работы с такими устройствами ранее не производились. 11 чугунных клинкетов, каждый весом 1,5 тонны, были разобраны, восстановлены и прошли испытания на заполнение водой.

В работе по доковому ремонту инженерного сооружения были задействованы специалисты большинства цехов «Дальзавода». 10 февраля отремонтированный батопорт был установлен на свое штатное место, что позволило возобновить работу дока Цесаревича.

В ближайшее время на плавучем затворе также заменят кабель-трассы, светильники, автоматы, окрасят корпус.