Войти в почту

Собянин: Реконструкция Липецкой развязки на МКАД может закончиться на год раньше

"Здесь идет большая стройка, по сути дела, это главные южные ворота Москвы, - сказал журналистам глава столицы. - Дальше идет федеральная трасса "Дон", к Ростову-на-Дону. Это чрезвычайно важно и для жителей районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно и Ленинского округа Московской области".

Сейчас пересечение улицы Липецкой с кольцевой представляет собой классическую и давно устаревшую развязку клеверного типа. Встречные потоки по ее съездам быстро собирают транспорт в пробки, да и небезопасны. На смену им строятся современные направленные съезды, на которых этих проблем не будет. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, в общей сложности предстоит построить и реконструировать почти десять километров дорог, возвести семь путепроводов и тоннель. Планируется также реконструкция отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта, а для пешеходов - строительство четырех надземных переходов: через улицу Липецкую в районе дома №54 и еще три через МКАД в районе подмосковных поселков Измайлово, Дубровский и Ближние Прудищи. Для защиты соседних жилых районов от звуков транспортного потока предусмотрены шумозащитные экраны.

По оценке Андрея Бочкарева работы по реконструкции развязки сейчас выполнены на 21 процент. Полностью завершить их планировалось в 2024 году. "Но я надеюсь, что строители ускорят реализацию проекта и закончат до конца 2023 года", - сказал Сергей Собянин. По его словам, с появлением обновленной развязки транспортная ситуация улучшится как минимум у полумиллиона москвичей, которые получат первоклассную современную развязку федеральной трассы. С внутренней стороны МКАД они смогут, например, съезжать прямо на М-4 "Дон" в сторону области и на улицу Липецкая в сторону центра Москвы, а с "Дона" на внутреннюю сторону кольцевой в сторону Варшавского шоссе. Это существенно увеличит пропускную способность южного участка МКАД, а также разгрузит прилегающую улично-дорожную сеть.

Напомним, с 2012 года в столице реконструировано по такому же принципу уже 18 транспортных развязок. Сейчас строители продолжают работы еще на четырех развязках: с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также помимо улицы Липецкой, с улицей Верхние поля.