В Волгоградской области идет подготовка к новому дорожному сезону
В дорожной отрасли региона началась подготовка к очередному сезону ремонта и строительства дорог. Работы стартуют 20 марта, а сегодня все производственные базы проверяют стандарты по соблюдению технологических требований к качеству дорожного строительства.
Проверка на колейность
Одна из самых крупных производственных баз региона объединяет три асфальтобетонных завода, способных совокупно производить более 160 тонн асфальта в час. К какому стандарту стремятся производители, рассказали и показали специалисты Центра стандартизации и метрологии.
В новенькой лаборатории, оснащенной самым современным испытательным оборудованием, проверяют качество асфальта на колейность. Здесь даже неискушенному посетителю станет ясно, что дорожное покрытие – это сложнейшая смесь, ингредиенты которой напрямую влияют на долговечность дорог.
Под стеклянной крышкой испытательного агрегата находятся два кубических сегмента асфальта размером 30 х 30 сантиметров. Они отличаются друг от друга тем, что на одном из них видна глубокая длинная вмятина, а другой абсолютно ровный.
Происходящее объяснила начальник лаборатории Марина Романец:
– Установка, моделирующая каток, произвела укладку – все, как в обычных условиях при дорожных работах. Далее был процесс многочисленного «проезда» колесами в специальном шкафу, как это происходит на дороге во время движения автомобилей. Если асфальт получил вмятину не более 4 мм, значит, этот состав имеет право на жизнь, его можно применять на наших дорогах..
Прежде чем подлежащий проверке на прочность асфальт попал под лабораторный каток, работники лаборатории проверили все составляющие асфальта – щебень, битум, песок, минеральный порошок и др.
Высокий стандарт качества
В соответствии с подписанным Таможенным союзом соглашением асфальтовое покрытие должно соответствовать определенным стандартам качества. Если раньше дороги строились по ГОСТам, то сегодня есть регламент, который определяет технические, экспертные и строительные нормативы при создании дорог.
– Несколько лет назад на совещании у губернатора Волгоградской области было решено вместе с представителями Центра стандартизации и метрологии, областным дорожным ведомством и другими заинтересованными службами консолидировать все усилия технических служб, экспертных и строительных ведомств и достичь изменений в лучшую сторону при строительстве дорог. Регион участвует в федеральных программах – на дорожную сеть выделяются деньги государственного бюджета, их нужно осваивать также качественно, – подчеркнул Игорь Самсонов, директор обособленного подразделения Центра метрологии и стандартизации в Волгограде.
Группа экспертов, в которую, помимо специалистов, входят и общественники, следит за качеством дорожного покрытия с момента, когда асфальт поступает в лабораторию, и до момента, когда он уже активно эксплуатируется. Есть определенный план мероприятий, которые направлены на повышение качества асфальтобетонной смеси, используемой при строительстве и ремонте дорог в Волгоградской области.
Горячий асфальт
20 марта стартует дорожный сезон, поэтому все дорожники активно готовятся: проводят проверку весового оборудования, смесительных сит, узлов и агрегатов, барабанов для щебня и самих материалов.
– Здесь в сезон работает три завода мощностью более трех тысяч тонн асфальта в сутки. Это полностью покрывает потребности юга Волгограда при строительстве и ямочном ремонте дорог. Во внесезонное время, в зимний период, мы изготавливали литой бетон также для ремонта, – сообщил директор одного из 36 волгоградских предприятий по изготовлению дорожной смеси Илья Сурганов.
С производства асфальт уходит горячим – 165–170 градусов, а на участок приходит с потерей примерно 10–20 градусов. Летом таких температурных потерь не бывает. Все это соответствует стандартам качества и технологическим требованиям при строительстве дорог.
Надо сказать, что представители дорожной отрасли по требованию Центра стандартизации и метрологии постоянно проводят обучение специалистов, поскольку стандарты качества повышаются, используются новые материалы, меняются условия эксплуатации.
– Мы начали проверку готовности к сезону асфальтобетонных предприятий региона и до 20 марта проверим их все, – комментирует Игорь Самсонов. – В ходе проведенного недавно Дня качества мы проверили квалификацию специалистов, и по итогам проверки многие будут сертифицированы, а именно те, чьи знания и навыки соответствуют новым требованиям. В этом мероприятии приняли участие подрядные организации, представители профильных комитетов области. К 2023 году вся отрасль должна соблюдать стандарты качества строительства и ремонта дорог Таможенного союза.
«Дорожный» нацпроект в действии
Особое внимание в ходе плановой подготовки к старту основных работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», как и прежде, уделяется подъездным путям к школам и детским садам, больницам и поликлиникам, спортивным, досуговым и туристическим объектам. Всего в этом году отремонтируют 47 таких объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
За три года реализации нацпроекта в регионе уже отремонтировано 46 дорог, ведущих к больницам и поликлиникам, а в 2022 году работы пройдут еще на 14 таких участках муниципальных автодорог общей протяженностью 14 км.
Большое внимание также уделяют дорогам, ведущим к детским образовательным и досуговым учреждениям. 43 объекта протяженностью 38 км уже привели в порядок. В 2022 году ремонт пройдет еще на девяти улицах Волгограда: Губкина, Ковенской, Удмуртской, Кутузовской, Моздокской, Олимпийской, 10-й Дивизии НКВД, проезде к поселку Веселая Балка. Также работы развернутся на шести улицах города-спутника: Пионерской, Чайковского, Циолковского, Большевистской, 40 лет Победы, Московской.
Развитие внутреннего туризма становится одним из действенных инструментов стимулирования экономики в регионах, поэтому важно обеспечить комфортный и безопасный проезд к региональным достопримечательностям. Так, в минувшем году отремонтировано 27 таких дорожных объектов общей протяженностью 76,7 км. В этом году в нормативное состояние планируют привести еще 13 муниципальных и региональных трасс, ведущих к туристическим объектам – паркам и природным паркам, храмам, памятникам и турбазам.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров определил приоритетным направлением в 2014 году. За минувшие восемь лет работами всех видов было охвачено свыше 3,2 тыс. км федеральных, региональных и местных автодорог.
В 2022 году только в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Волгоградской области в нормативное состояние приведут более 400 км автодорог и искусственных сооружений.
Видео: Екатерина Донцова, Татьяна Крючкова, Сергей Григоренко, Петр Щербинин.