Войти в почту

Можно ли ездить с треснувшим лобовым стеклом?

Повреждения лобового стекла в автомобиле могут возникать по разным причинам. Это может быть удар на кочках или неправильный прогрев в зимнее время. Даже небольшие сколы могут перерастать в крупные трещины. Если транспортное средство часто эксплуатируется на плохих дорогах, трещина проходит от одной стойки кузова к другой. Некоторые автомобилисты могут ездить с такими повреждениями годами, но сейчас это может обернуться серьезными проблемами, так как ГИБДД усиливает контроль за состоянием транспортных средств.

Можно ли ездить с треснувшим лобовым стеклом?
© Car.ru

В пункте 2.3.1 ПДД РФ указано, что автомобилист не может продолжать движение при возникновении ряда неисправностей в транспорте. В этот список входят поломки тормозной системы, рулевого управления и прочих элементов. Кроме того, к серьезным проблемам относят ухудшение видимости со стороны автомобилиста. Трещина на стекле сама по себе не представляет угрозы, но она может ограничивать видимость автомобилиста. Как только трещина заходит в зону очистки щеток, наступает запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Ранее автомобилисты не переживали, если на стеклах машины были трещины, так как за это можно было получить только штраф в размере 500 рублей. Отправлять транспортное средство на штрафстоянку не имели права, но сейчас в силу вступает совершенно иной механизм регулирования. Напомним, что в России произошла отмена обязательного техосмотра. Вместе с этим ГИБДД получила новые полномочия. Теперь инспекторы могут контролировать состояние автомобилей прямо на дороге - направлять их в пункты ТО, если возникнут обоснованные вопросы к работе основных систем.

Повторный ремонт. Если во время остановки автомобиля будут обнаружены неисправности, препятствующие дальнейшей эксплуатации, сотрудник может отправить машину на ремонт. Кроме того, нужно будет пройти технический осмотр. Инспектор самостоятельно заполняет данные в базе ЕАИСТО о повреждении транспортного средства. Автомобилист может доехать до места стоянки или автосервиса - можно будет обойтись без эвакуатора. Но неисправность придется оперативно устранить. После этого отводится 3 дня, чтобы отогнать авто на техосмотр.

На проведение ремонта дается 7 дней. После этого потребуется снова пройти проверку на одном из пунктов ТО. Если диагностическая карта не будет оформлена, вступит в силу запрет на эксплуатацию транспортного средства. Бед данного документа будет аннулирован и страховой полис ОСАГО.

Прохождение внепланового техосмотра предполагает облегченную процедуру, то есть, проверять будут только тот узел, из-за которого был установлен запрет на эксплуатацию. К примеру, если было установлено новое лобовое стекло, специалист будет проверять именно его. По итогам осмотра оформляется диагностическая карта, которая автоматически снимает все ограничения на эксплуатацию. Такой способ контроля создаст много проблем автомобилистам, которые безответственно относятся к обслуживанию личной техники.

Итог. Эксплуатация транспортного средства с трещиной на лобовом стекле может создать много проблем автомобилистам в 2022 году. В России в силу вступила новая система контроля за исправностью автомобилей на дорогах.