У пешеходов будет два пути после реконструкции моста через Исеть на Малышева
Власти Екатеринбурга вынесли на обсуждение горожан обновленный проект реконструкции Каменного моста на улице Малышева. Он предусматривает расширение путепровода до четырех полос с обустройством двух новых пешеходных тротуаров над рекой Исеть и подземного перехода под самим мостом, сообщает "Уралинформбюро".
Проектная документация размещена на сайте мэрии в разделе "Общественное обсуждение". В роли разработчика выступает компания "Трансмостинжиниринг".
Проектировщик предлагает расширить дорожное полотно моста до 15,9 метра (ранее шла речь о 14 метрах). Протяженность пешеходных тротуаров, которые будут установлены на сваях по бокам моста, как ожидается, составит 51 и 57 метров, а ширина обоих – шесть метров.
Длина перехода, который планируют проложить под мостом, должна составить 51,1 метра. Он свяжет два участка восточного берега Исети.
Схема: ПСК "Трансмостинжиниринг"
Предыдущую редакцию проекта реконструкции моста на Малышева также разработала компания "Трансмостинжиниринг". Документ был обнародован осенью 2021 года и вызвал резкую критику. В частности, горожане и общественники недоумевали, почему в проекте предусмотрен только один пешеходный мост с южной стороны существующего путепровода.
Непонимание вызвала и его ориентация – по диагонали от дома №56а на улице Малышева к площадке с памятником Ивану Малышеву. По мнению многих участников общественного обсуждения, такая конфигурация существенно усложняет пешеходное передвижение, особенно для пожилых и маломобильных групп населения.
Кроме того, градозащитники сочли спорной идею с подземным тоннелем. В ходе дискуссии они напомнили, что мост является объектом культурного наследия (он построен в середине XIX века по проекту немецкого архитектора Эрнста Христиана Георга Сарториуса), и обустройство подземного перехода в бутовой части может повредить путепровод.
Предыдущий вариант реконструкции моста
На данный момент Каменный мост является одним из наиболее проблемных участков улично-дорожной сети в центре Екатеринбурга из-за узкой проезжей части и напряженного транспортного трафика. Ранее городские власти предлагали вариант реконструкции моста с расширением пространства для транспорта до пяти полос и обустройством пешеходных тротуаров на навесных пилонах с обеих сторон путепровода.
Стоит отметить, задуманная реконструкция далеко не первая в истории сооружения: в 60-х годах прошлого века мост уже наращивали на метр, установив поверх исторического полотна бетонные консоли.