СТМ получили разрешение на проведение средних ремонтов тепловозов 2ТЭ116У в Екатеринбурге
Предприятие допущено к выпуску опытной партии локомотивов после положительного заключения приемочной комиссии о качестве ремонта опытного образца техники. В комиссии работали представители дирекции тяги ОАО «РЖД», Холдинга СТМ и Группы РПМ (является частью Холдинга СТМ).
Как отметил генеральный директор Группы РПМ Кирилл Эпштейн, Свердловский завод «Ремпутьмаш» успешно развил новые компетенции, что позволило перепрофилировать предприятие с машиностроительного на ремонтное производство. «С начала освоения и подготовки площадок к ремонту локомотива серии 2ТЭ116У в перепрофилирование производства на Свердловском заводе «Ремпутьмаш» было вложено более 80 млн рублей. В настоящее время реализация инвестиционного проекта продолжается, объем инвестиций на данном этапе составляет более 180 млн рублей. После завершения подконтрольной эксплуатации установочной партии локомотивов 2ТЭ116У будет проведена приемочная комиссия, которая примет решение о допуске завода к серийному ремонту», – сообщил Кирилл Эпштейн. Он также отметил, что в этом году РПМ предстоит усовершенствовать технологию средних ремонтов и перейти к освоению капитальных, дооснастить ремонтные позиции, освоить ремонты более широкой номенклатуры узлов и деталей 2ТЭ116У.
Приемочная комиссия проходила в несколько этапов: оценивалась подготовка производства и соответствие отремонтированного образца тепловоза 2ТЭ116У технологической и нормативной документации. Затем были проведены реостатные испытания локомотива с проверкой всех его характеристик и работоспособности систем машины.
Локомотив 2ТЭ116У в ближайшее время будет направлен в эксплуатацию на Южно-Уральскую железную дорогу. Заводом ведется работа по организации мониторинга его эксплуатации для еще более глубокой оценки качества ремонта и возможности усовершенствования технологии на основании данных анализа.
«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
Группа РПМ — крупнейший российский поставщик путевой техники для ОАО «РЖД». В нее входит восемь заводов, специализирующихся на производстве и капитальном ремонте путевой техники, а также 45 сервисных центров. Доля машин, выпускаемых Группой, на железных дорогах России составляет около 60%.