Войти в почту

В Твери начали возводить опоры Западного моста через Волгу

В Твери продолжается реализация крупнейшего транспортного проекта - строительство Западного моста через Волгу.

В правительстве региона сообщили, что работы ведутся на левом берегу реки. В частности, обустраивается технологическая площадка для сооружения третьей и четвертой опор будущего моста. На временную подъездную дорогу и техплощадку укладывают дорожные железобетонные плиты.

Специалисты объясняют, что технологическая площадка сооружается под защитой шпунтового ограждения из металлического профиля. Ограждение имеет П-образный внешний контур, чтобы одновременно возводить сразу две опоры. После завершения этих работ будет окончательно сформировано свайное поле и начнется устройство ростверков с дальнейшим бетонированием опор.

- Это масштабный, беспрецедентный проект для Твери. Завершить работы планируется в конце 2025 года. В период санкционных ограничений у нас появилось больше возможностей проводить импортозамещение, в том числе на этом объекте, - заявил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

В работах задействовано 30 единиц специализированной техники, в том числе буровая установка, на объекте работают 52 человека.

Проект под общим названием "Западный мост" предусматривает строительство автомобильного моста с пешеходным движением, реконструкцию так называемого Горбатого моста через Октябрьскую железную дорогу в Заволжском районе Твери и реконструкцию железнодорожного путепровода на Комсомольской площади. Реновация также затронет непосредственно Комсомольскую площадь. Западный мост должен соединить два самых крупных района Твери - Пролетарский и Заволжский, разгрузив тем самым центр города. Он будет пятым автомобильным мостом через Волгу в Твери.

Длина всего сооружения составит около трех километров, самого Западного моста - 349,57 метра, ширина - 38,05 м. На нем предусмотрено шесть полос для движения - по три в каждую сторону. На реализацию проекта в 2021 - 2024 годах из федерального бюджета выделено 11,2 миллиарда рублей.