Войти в почту

Челябинские власти рассказали о результатах обособления трамвайных путей

Скорость трамвайного движения в Челябинске увеличилась благодаря обособлению рельсов на 10-15%. Такие цифры озвучил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров в ходе пресс-конференции на площадке холдинга «Гранада пресс». По его словам, такое увеличение является незначительным, добиться более высокой скорости трамваев пока не удаётся из-за некачественных путей. По словам замминистра, для того, чтобы сделать трамвайное движение по-настоящему скоростным необходимо решить три задачи: отремонтировать 2/3 трамвайных путей в городе; построить высокие трамвайные платформы, что позволит ускорить оборачиваемость на остановочных пунктах в два раза; оптимизировать расписание трамваев. Александр Егоров подчеркнул, что решение этих задач займёт делительное время. «Это небыстрая история. Это проблемная история. Я понимаю, что это вызывает определённый негатив. Никогда такого не было в Челябинске. Новые бордюрные камни появились, и некоторые люди с непривычки начали даже на них наезжать», - признал замминистра, отметив, что по сравнению с осенью прошлого года ситуация изменилась – люди привыкли, и поток обращений по поводу огораживания путей прекратился. Чиновник также дал оценку нынешнему состоянию электротранспорта Челябинска и обозначил главные задачи, которые стоят сейчас перед городскими властями и Миндортрансом региона. «Состояние трамвайных путей и троллейбусного парка просто катастрофическое. Мы столкнулись с тем, что нам нужно обновлять с нуля всё и сразу. Трамвайным вагонам больше 30 лет, троллейбусный подвижной состав старше 20 лет, рельсы не ремонтировались последние 10-15 лет, трамвайные стрелки и пересечения троллейбусной контактной сети точно так же находятся в плачевном состоянии», - рассказал Александр Егоров. Он отметил, что сейчас власти планируют провести комплексную модернизацию всей сети. Осуществить масштабное обновление стало возможным благодаря поддержке губернатора Челябинской области, федеральным программам и концессионному соглашению. В частности, на этот год запланирован ремонт более 13 км трамвайных путей, двух транспортных узлов на выездах из депо с заменой стрелок. Автоматические стрелки будут устанавливаться на всех узлах, где запланирован ремонт, подчеркнул замминистра. Напомним, что обособление трамвайных путей ранее вызвало критику со стороны горожан, а после вмешательства начальника областного МВД Михаила Скокова работы по огораживанию трамвайного полотна были приостановлены – оказалось, что они не были согласованы с ГИБДД г. Челябинска. По словам замминистра Александра Егорова, областной Миндортранс создал отдельную рабочую группу по данному вопросу с ГИБДД и дорожниками для того, чтобы все следующие проекты «тщательно проектировать и согласовывать». В частности, они должны предусматривать развороты перед трамвайными путями, в том числе на нерегулируемых перекрёстках. Между тем вопрос журналиста «Урал-пресс-информ» о том, согласовали всё-таки с ГИБДД уже начатые работы по огораживанию трамвайных путей или нет, остался без ответа. Кроме того, неизвестно, к каким выводам пришла созданная рабочая группа, а также когда и где именно возобновятся работы по установке бордюров и столбиков.

Челябинские власти рассказали о результатах обособления трамвайных путей
© Uralpress.Ru