Войти в почту

Стройка века: в Кыргызстане начали вести новую железнодорожную линию

Стратегический объект. В Кыргызстане началось строительство новой железнодорожной ветки. Местные жители уже называют это историческим событием. В церемонии принял участие президент республики Садыр Жапаров. О сроках работ расскажет корреспондент «МИР 24» Майя Смехова. Новую железнодорожную линию в Кыргызстане прокладывают впервые за 70 лет, на первом этапе ее длина составит 63 километра, но в будущем эта ветка соединит северную и южную части республики. Первый отрезок самый сложный. Меньше чем за три недели удалось проложить лишь около 500 метров пути. Причина – в особенности грунта.

Стройка века: в Кыргызстане начали вести новую железнодорожную линию
© Мир24

«Здесь есть болотистые места. Мостоотряд готовит нам насыпь, они копают, бутуют камнями, потом гравием, все делается по технологии, после этого объект проходит лабораторию и затем мы уже укладываем верхние строительные пути», – рассказал начальник филиала по путевому хозяйству Нурбек Куралиев.

Рельсы – российского производства, шпалы сделаны в Кыргызстане. «Применяемое верхнее строение относится к среднему типу, рельс Р65, шпалы железо-бетонные, балласт из путевого щебня, стандартная конструкция верхнего строения пути, звеньевой путь длиной 25 метров. Единственное, применяется скрепление промежуточное типа «фосла», – отметил заместитель начальника управления капитального строительства «Национальной компании Кыргыз темир жолу» Рыскулбек Джумабаев.Несмотря на сложность работ, первые пять километров пути проложат до конца года. Дальше дело пойдет быстрее, говорят специалисты. В целях экономии Госкомпания «Кыргызские железные дороги» начала строительство за свой счет.

«В первую очередь это получается дешевле. Если смотреть на другие компании, которые строят ж/д дороги, возьмем, к примеру, Узбекистан, Казахстан, Российскую Федерацию, то у них выходит от 4,5 до 5 млн долларов за километр, у нас в среднем выходит 1,7-1,8 миллиона за километр дороги», – пояснил генеральный директор «Национальной компании Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев. Сейчас компания в поиске инвесторов, если средства будут поступать в срок, все 63 километра дороги Балыкчы-Кочкор удастся завершить в течение 2-3 лет. На следующем этапе железную дорогу проведут до угольного месторождения Кара-Кече. Тогда она приобретет стратегическое значение. Об этом сегодня на торжественной церемонии запуска строительства говорил президент Садыр Жапаров.

«Уважаемые граждане, железная дорога Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече будет сдана в эксплуатацию к 2030 году. В будущем нам необходимо продлить ее дальше через Макмал в Джалал-Абад, сделать единую железную дорогу с Севера на Юг, только тогда эта дорога станет полноценной и будет приносить огромную пользу Кыргызстану», – заявил Садыр Жапаров. Строительство железнодорожной ветки обходится дорого, но, по мнению экспертов, с годами это многократно окупится. Прослужит такая дорога очень долго, а перевозить грузы по ней дешевле.