Мосты, развязки и тоннели: какие главные дорожные стройки разгрузят пробки Тюмени
Где пройдут тюменские тоннели В Тюмени планируют вслед за трехъярусными развязками построить три (!) тоннеля. Первый такой объект запланирован на улице Первомайской (до Осипенко). Тоннель будет предназначен исключительно для пешеходов, чтобы комфортно и безопасно выводить людей на городскую набережную. На проектную документацию выделено около 90 млн рублей. Второй тоннель (также на Первомайской) должен «поднырнуть» под Транссиб и вывести водителей на улицу Калинина: все для того, чтобы разгрузить трафик на «Стреле» и в центральной части города. Проектировка этого объекта обойдется в 230 миллионов. Третий тоннель расположится на пересечении Республики и Мельникайте. Проектная документация по объекту готова. Осталось дождаться экспертизы и определить подрядчика, рассказали «ФедералПресс» в мэрии города. Согласно проекту, по путепроводу вдоль улицы Республики пройдет шесть полос движения (по три полосы в прямом и обратном направлении). По улице Мельникайте сделают по две полосы в каждом направлении под путепроводом. Кроме того, для пешеходов через улицу Республики построят два подземных пешеходных перехода, каждый из которых оборудуют лифтами. Фактические сроки начала работ над этим проектом пока не определены. Новые развязки Новую развязку в Тюмени планируют построить на перекрестке улиц Калинина и Закалужской, в районе Тюменской слободы. Но этот проект стартует не ранее следующего года. На 2025 год запланировано начало работ по возведению развязки на пересечении улиц Мельникайте и 50 лет Октября. Важный дорожный объект избавит водителей от набившего оскомину кольца. Развязка будет длиной более 270 метров с разрешением допуска скорости до 80 км/час. Чтобы жители близлежащих домов не жаловались на пыль и шум, им заменят окна (в одиннадцати домах), а рядом установят шумозащитные экраны. Пожалуй, самый скандальный дорожный объект десятилетия в Тюмени – развязка в районе улицы Комарова, против которой выступали некоторые из местных жителей. После долгого противостояния с властями, споров со стоящими в дорожных пробках жителями Тюменской слободы и внесения в проект изменений, развязке на Червишевском тракте дали зеленый свет. Сдать ее планируют в следующем году. Ждут перемены и существующие объекты. В текущем году продолжатся работы на развязке в районе улиц Дружбы и Мельникайте. На объекте запланировано дальнейшее обустройство путепровода в сторону Мельникайте и возведение эстакады в третьем уровне для левого поворота с улицы Дружбы в сторону Мельникайте. Работы должны быть завершены в течение трех лет, и оценены в 4,3 млрд рублей. Мост через Туру Одной из самых интересных строек ближайших лет в Тюмени станет стартующее в этом году возведение нового моста через реку Туру. Активная застройка тюменского левобережья не оставляет шансов на иные варианты: мостов нужно больше. Проект уже включен в градостроительный план Тюмени. Он протянется над рекой между мостом на объездной в районе Салаирского тракта и Мостом влюбленных и выйдет на ДОК, затрагивая улицы Щербакова – 2 Луговая – Коммунистическая. Подрядчиком стал ПИИ «Тюменьдорпроект». Именно там за 123 миллиона разработают проектную документацию. Улицы Тюмени В заречной части города вскоре появится новая улица: ее проложат параллельно улице Дружбы. Пройдет она ближе к берегу от Мельникайте до Алебашевской. Новому дорожному объекту, длина которого составит 1,9 км, уже и имя дали – улица Тимофея Кармацкого. Новая улица сможет заметно облегчить жизнь жителям стремительно растущего микрорайона «Айвазовский» и других близлежащих кварталов. Также продолжение двух новых улиц тюменское ГУС анонсировало в Ново-Патрушева: улицу Трофимовой протянут до Монтажников, увеличив ее длину почти на километр, а улицу Посьета сделают длиннее на 800 метров. Все три стройки пройдут в рамках программы «Стимул», которая позволяет привлекать к оплате работ средства федерального бюджета. Не останавливаются работы и по продлению одной из главных городских магистралей – улицы Мельникайте. За 35,8 млн рублей проект разрабатывает «Тюмень Дорпроект». «Начинаем проектировать пробивку улицы Мельникайте до Тимофея Чаркова, а затем до Щербакова, где у нас есть Т-образная развязка. Мельникайте станет той магистралью, которую мы все ждем. Она поможет городскому движению, это важный объект», – прокомментировал проект глава ГУС Тюменской области Павел Перевалов. Новые и старые трассы О выделении 10 миллиардов на трассу Тюмень – Екатеринбург рассказали в «Уралуправтодор». Эти средства более-менее равномерно распределяться на три сезона – с 2022 по 2024 год. Выделено три участка трассы, которые предстоит реконструировать. Все они находятся на территории соседней Свердловской области. Напомним, трасса, связывающая Тюмень со столицей Урала, в 2024 году должна превратиться в современную безопасную магистраль с повышенным скоростным режимом. Работы начались в 2019 году, и уже были разделены потоки движения, расширены пять мостов. В будущем трассу протянут до Омска. Салаирский тракт – наш, домашний. Новости о его скором расширении весьма порадовали горожан, особенно тех, у кого дачи в данном направлении – летом из-за купальщиков «Верхнего бора» тут можно простоять в пробке пару часов. Но скоро это уйдет в прошлое: в этом году будет готов проект расширения семи километров трассы. Будет по две полосы в каждую сторону, плюс велодорожки и тротуары, которых ох как не хватало. Для проведения работ необходимо изъятие части земельных участков. Так же не обойтись без сноса нескольких зданий. Также интересное нововведение – устройство электрозаправок на трассах. В 2022 году три точки появятся между Тюменью и Омском, до 2025 года построят аналогичные зарядные станции по дороге в Тобольск. За полчаса можно будет подзарядить авто до 80 %, а полную батарею прокачать за два часа. А вот о строительстве трассы Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский стоит пока забыть. На паузу вопрос поставил губернатор Моор. «По дороге на Междуреченск много лет назад вопрос уже поднимался, да и поднимается. К сожалению, это очень дорогой проект по своему исполнению, при этом даже если эту дорогу построить, то по ней не будет большого грузо- или пассажиропотока», – отметил глава региона Александр Моор. Есть и хорошие новости по второму дорожному кольцу: всего 5-7 лет понадобится, чтобы построить его первую часть. Она свяжет Червишевский и Московский тракты и снизит нагрузку на первую объездную, которая обрастает новыми кварталами и километровыми пробками. «Несколько лет назад проектировали объездную и полагали, что она справится с потоком транспорта и обеспечит проезды в обход Тюмени. Учитывая темпы строительства, в Тюмени объездная уже перегружена», – констатировал губернатор. Инфографика: Елена Майорова / ФедералПресс Фото:ФедералПресс /Полина Зиновьева