«Нас снова бросили»: жители Космодемьянского — о ремонте Карташева

В Калининграде приостановлены работы на Карташева. Администрация расторгла контракт с подрядчиком и передаёт документацию новому. Что происходит на главной улице Космодемьянского и как к этому относятся местные жители — в репортаже «Клопс».

«Нас снова бросили»: жители Космодемьянского — о ремонте Карташева
© Клопс.Ru

С начала ремонта 2,7 км поделили на девять участков. На первых двух, до дома№ 28, обустроили инженерные сети, уложили асфальт. «Дорогу сделали, но проезд частично ограничен: приходится вилять через дворы или второстепенные улочки, они убиты», — жалуется Геннадий.

Движение окончательно стопорится в районе мостика у дома №48. Рабочие начали разбирать его, оставив только тротуары.

«Мы без автобусов в начале Карташева. Приходится идти пешком чуть ли не километр. Когда закончат? В этом году обещали, но работы очень много, не верю, что успеют», — говорит жительница дома №4 Наталья.

«Грязь, пыль, самосвалы. Живём на Макаренко. Старый подрядчик ушёл, ждём нового. Сказали, через месяц будет, но когда именно? Складывается ощущение, что нас снова бросили», — сетует Сергей.

Жителям не терпится пройтись по тротуару, которого здесь отродясь не было. Люди ходят по дороге или обочинам.

«Ждём, что построят и коллектор, потому что постоянно подтапливает. На углу у памятника вода всё время стоит. С проектом нас не знакомили, но сказали — будут пешеходные дорожки. Это самое главное», — считает пенсионер Александр Петрович.

«Мы покупали квартиру на Новгородской и знали, что будет ремонт, но не думали, что так затянут. Сейчас ходить приходится по узким улочкам по соседству с транспортом. По благоустройству микрорайон отстаёт от города в целом, — говорит Светлана.

От моста до мемориала на пересечении с Челюскинской ремонт не начинался, лишь торчат пни срубленных деревьев. Конечную для автобусов оборудовали в лесочке, насыпав крошки и поставив биотуалет и временную остановку. Многие паркуют машины между деревьями.

Водители жалуются, что с трудом выезжают с Карташева на шоссе из-за «трамплина» на месте среза асфальта.

«Нужно сделать под углом въезд. Нужно тормозить и ползти либо убивать подвеску. Каждый раз за один «зелёный» вместо 10 машин успевает проехать пять», — говорит Константин.

В феврале подрядчик столкнулся с тем, что нет проекта прокладки газовых труб и электросетей, и остановил работы по Карташева, не успев сделать даже тротуары. В марте администрация приняла решение расторгнуть контракт, с петербургского «Возрождения» требуют неустойку.

В ближайшее время на объект должен выйти второй участник торгов — «Балтдормострой». Эта фирмы ремонтирует другую калининградскую улицу — Катина.