Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу завершен на 12%

Выездное совещание губернатор Волгоградской области провел на строительных площадках масштабного транспортного объекта. Андрей Бочаров ознакомился с ходом работ на ериках Осинки и Гнилой, где продолжается устройство буронабивных свай и идет установка опор ростверков для будущих мостов. Губернатор отметил, что прикладываются все усилия, чтобы строительство шло в рамках запланированных сроков, а если понадобятся дополнительные финансовые средства для ускорения работ, то они будут выделены.

Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу завершен на 12%
© Волгоградская правда

Все идет по плану

В Волгоградской области последние 8 лет идет комплексное и планомерное развитие транспортно-дорожной сети. За это время построили и реконструировали более 3,2 тысячи км автомагистралей и с каждым годом темпы будут только наращивать. А иначе и не может быть, ведь Волгоградский регион официально является одним из крупнейших транспортных узлов европейской части страны.

Сейчас Волгоград переживает поистине грандиозное строительство стратегически важного объекта не только для Волгоградской области и России, но и мира в целом, ведь будущий мост через Волгу соединит Заволжье, Казахстан, Астрахань со всеми основными транспортными артериями и коридором «Север-Юг». 

- Данный объект крайне необходим, так как он повысит транспортную доступность. Серьёзно увеличит безопасность передвижения для автомобилистов и даст дополнительные возможности для развития наших территорий, - отмечает губернатор, - Сейчас мы уже обсуждаем развитие дальнейшей инфраструктуры, развитие АПК, строительство новых предприятий.

Несмотря на то, что вносить корректировки в проект приходится в реальном времени, буквально, на месте, по словам подрядчика все идет по плану и уже готовность первого этапа строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга составляет 12%.

- На сегодняшний день ведутся работы по устройству земляного полотна. Сделаны порядка 500 тысяч кубов, это примерно 40% от общего объёма, - комментирует ход работ руководитель проекта Михаил Харин, - параллельно ведутся работы по устройству мостового перехода на ериках Осинки и Гнилой. В общей сложности на объектах уже установлено 183 буронабивные сваи из запланированных 406, которые обеспечат надёжность новым сооружениям.

Продолжаются работы по устройству ливневой канализации и очистных сооружений.

- Очистное сооружение №5 уже смонтировано, сейчас устанавливаются колодцы, подводятся трубы, строится водоотвод, - продолжает Харин, - для устройства водопропускных труб в сложных участках выполняются работы по устройству объездных дорог с целью пропуска движения и демонтажа существующего земляного полотна, а также покрытия с последующим устройством на этих участках водопропускных труб.

На объекте задействовано свыше 150 единиц техники, работает 30 человек инженерно-технического звена и более 200 рабочих. Стройка не останавливается ни на минуту, рабочие трудятся круглосуточно.

- Мы не останавливаемся ни на день, наращиваем темпы, наращиваем технику, разрабатываем новые участки. Все это делается для того, чтобы превзойти планы и постараться выполнить все работы гораздо быстрее, - резюмировал строитель.

Ведётся работа и по компенсационному лесовосстановлению. Лесной фонд Среднеахтубинского района пополнят более 200 тыс. насаждений, адаптированных к климатическим особенностям этой территории, уже сейчас в местных питомниках готовят саженцы дубов, сосен и акаций, которые высадят взамен затронутых при строительстве деревьев. За саженцами будет вестись комплексный уход: так, в течение первого года после высадки полив и уход обеспечит подрядчик, а следующие девять лет эту обязанность будет выполнять лесничество. Планируется, что данный подход гарантирует максимальный процент приживаемости растений. 

Перспективное планирование

Строительство мостового перехода через Волгу стартовало в 1996 году, потом долгое время был период «ничегонеделания», а сейчас, проезжающие мимо объекта автомобилисты отмечают практически ежедневные перемены.

Напомним, данный переход представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км, разделенный на четыре пусковых комплекса. Длина шестиполосной трассы первого пускового – 7,1 км, четырехполосной трассы второго пускового – 6,5 км, третьего пускового – 14,2, а четвертого – 8,2 км.

Стоимость строительных работ на первом этапе третьего пускового - порядка шести млрд.рублей, а время окончания работ – 2023 год. За это время строители обязуются сдать четырехполосную дорогу длиной в 4,45 км, построить 2 мостовых сооружения и одну транспортную развязку в разных уровнях, а также установить 12 водопропускных труб.

Одновременно со строительством идет второй этап по разработке проекта, куда закладывается ориентировочная стоимость дальнейших работ в размере почти 9 млрд.рублей. Протяженность дороги, которую будут возводить на этом этапе, составит почти 10 км.

- Сейчас все наши усилия сосредоточены на завершении 3 пускового комплекса. Я уверен, что мы его завершим в срок. А если потребуются дополнительные финансовые средства, то мы в ближайшее время решим и эти вопросы, чтобы ускорить реализацию проекта, так как он крайне необходим для жителей Волгоградской области и является важнейшим инфраструктурным транспортным объектом, - заверил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Он также рассказал, что идет обсуждение строительства четвёртого пускового комплекса, который пройдёт от Мамаева Кургана до Третьей продольной автомагистрали и будет выходить на московскую трассу.