Войти в почту

В Москве в качестве эксперимента предложили проводить разбор ДТП по дорожным камерам

В Москве водителям, попавшим в аварию, могут разрешить съезжать к обочине до приезда сотрудников ГИБДД или оформления европротокола. С таким предложением к властям Москвы выступил вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщает газета «Коммерсантъ».

В Москве в качестве эксперимента предложили проводить разбор ДТП по дорожным камерам
© BFM.RU

В Дептрансе Москвы подтвердили информацию. В ведомстве отметили, что мера должна помочь избежать повторных аварий или наезда на людей во время оформления документов. Кроме того ДТП серьезно ухудшают ситуацию с пробками. Эксперимент могут провести на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и ЦКАД. Хуснуллин рекомендовал проработать детали до 1 июня.

Сразу оговоримся. О возможности скрыться с места ДТП речь не идет. За это можно лишиться прав на срок до 1,5 года или получить 15 суток ареста.

Эксперимент, конкретные сроки проведения которого пока не называются, предполагает только то, что после аварии водители смогут съехать к обочине, чтобы не создавать лишние пробки и не подвергаться опасности повторного ДТП. При этом в аварии не должно быть пострадавших. Идея кажется неплохой, но как именно все будет работать, пока непонятно. Даже если камеры покрывают все заявленные магистрали, могут быть трудности с реализацией на практике. Рассуждает член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член Совета директоров группы содействия «Дельта» «Давайте представим себе, что автомобиль попадает в аварию, тут же водитель останавливается, включает аварийку, набирает короткий номер специальной службы, которая следит за движением, говорит: «Я попал в аварию, подскажите, пожалуйста, у вас есть изображение по этому ДТП». Ему оператор мгновенно отвечает, есть или нет изображение, и дальше, если момент ДТП и то, что ему предшествовало, попало в видеозапись, он спокойно съезжает на обочину со вторым участником, обменивается своими координатами и после этого едет на пост ГАИ, потому что он эти видеозаписи просто так не может получить. Для того, чтобы это сработало, нужно, чтобы все водители, попадающие в ДТП, знали как им действовать».

То, насколько российские водители готовы пользоваться новыми возможностями оформления ДТП, неплохо иллюстрирует ситуация с европротоколом. Как отметил Глеб Виленский, им умеет пользоваться только четверть автолюбителей. При этом европротокол ввели еще в 2009 году. Правда, дело тут не только в консервативности. Эксперт говорит, что, к примеру, в Москве вероятность попасть в аварию составляет всего 6% в год, так что у многих просто нет повода разобраться в вопросе.

Если эксперимент с оформлением через дорожные камеры запустят, какие могут быть риски для участников аварии? Мнение автоюриста, руководителя отдела расследований журнала «За рулем» Сергея Смирнова:

Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» «Есть вероятность, что участников ДТП, которые в рамках этого эксперимента будут оформлять аварии таким образом, могут привлечь к ответственности в каких-то случаях за то, что они скрылись с места аварии. Но даже если этого не произойдет, то встает вопрос, как будут вести себя страховые компании. К слову сказать, страховое сообщество уже сейчас показало свое недовольство, ссылаясь на то, что будет много мошеннических схем, и без внесения изменений в законодательство это ни в коем случае делать нельзя. Второй момент, как определять несущественную, незначительную аварию? Сколько это в деньгах? В каких повреждениях оценивается? Это тоже никто не знает».

Кроме того, как водится, на этапе запуска могут быть накладки: потерявшиеся фото- и видеоматериалы, перепутанные материалы, нечеткие изображение и другое. Как будут оформлять ДТП в этом случае, тоже вопрос открытый.