Войти в почту

Страх безработицы и снижение тарифов: калининградские перевозчики — о ситуации вокруг пятого пакета санкций

Калининградские перевозчики прогнозируют снижение стоимости доставки грузов в российском направлении и уменьшение очередей на границах, но опасаются безработицы в отрасли. «Клопс» пообщался с водителями и руководителями нескольких транспортных предприятий.

Страх безработицы и снижение тарифов: калининградские перевозчики — о ситуации вокруг пятого пакета санкций
© Клопс.Ru

Что сейчас на границах?

С введением пятого пакета санкций таможенные службы граничащих с Россией и Белоруссией стран ЕС прекратили допуск на свою территорию транспорта, зарегистрированного в РФ. Несмотря на это, очереди на границе не сократились, рассказывает калининградский дальнобойщик Артём.

«Те водители, что сейчас в Европе, стараются как можно скорее вернуться домой. Есть много народу, кто надеется успеть проскочить в ЕС: люди с грузами уже стоят в колейках по несколько дней, уезжать не планируют, надеются, что их каким-то чудом пропустят», — говорит водитель.

По данным погранкомитета Белоруссии, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает Евгений, директор одной из калининградский транспортных компаний.

Куда поедут фуры после 16 апреля?

С 16 апреля российские и белорусские перевозчики не смогут работать в Европе.

«Людей переключим на линию Калининград — Россия, либо они будут работать внутри России. По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет Евгений.

Как возить импортный товар в область

Региональным предприятиям нужно искать европейских грузоперевозчиков, которые смогут привезти сырьё. В этом случае производства не остановятся, считает директор другой калининградской транспортной компании.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Что ждёт калининградский рынок грузоперевозок?

Многие калининградские предприятия были заточены на перевозки по Европе: они приобретали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

8 апреля Совет ЕС обязал российских и белорусских грузоперевозчиков вернуть с территории Евросоюза весь транспорт до 16 апреля текущего года. Запрет не распространяется на предприятия, перевозящие почту, а также на поставки в ЕС природного газа и нефти, фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения, гуманитарных и ряда других грузов. Транзит в Калининградскую область сохраняется только для автомобилей с российскими регистрационными знаками. Губернатор Антон Алиханов заявил, что пятый пакет санкций Евросоюза не ограничит транзит между Калининградской областью и «большой» Россией.